Что по факту ждет владельцев любых не приватизированных гаражей

Что по факту ждет владельцев любых не приватизированных гаражей

Не всем известно, что по отношению к такому строению, как гараж, также применяется понятие «приватизация». Под приватизацией понимается передача особе имущества в собственность на безвозмездной основе. Несмотря на то, что с данной процедурой так или иначе сталкивались практически все россияне, далеко не всем понятно, как приватизировать гараж и зачем это вообще нужно делать.

Многие избегают прохождения данной процедуры, поскольку считают, что придётся платить налоги, другие боятся, что не смогут собрать необходимый перечень бумаг, третьи думают, что данная процедура абсолютно бесполезна и без вступления в право собственности на гараж можно запросто обойтись.

Чтобы понять, насколько важно приватизировать подобный объект недвижимости, нужно знать, что ждет владельцев не приватизированных гаражей.

Первые неприятности, которые поджидают хозяина, не вступившего в права собственности, это невозможность выполнить любые юридические действия с гаражом. Его не получится продать, подарить, завещать и т.д. Самое же неприятное – это возможность потерять место для авто без выплаты компенсации.

Зачем это нужно

Приватизировав любой объект недвижимого имущества, человек приобретает право собственности на него. Не каждый собственник гаража понимает, зачем нужно его приватизировать. Чтобы в этом разобраться, нужно понять, что ждет владельцев не приватизированных гаражей.

Самое неприятное, что может быть в данном случае — городские власти имеют право произвести демонтаж такой постройки, например, преследуя цель расширить территорию, отведенную под что-то другое.

Что касается приватизированного гаража, то он также может быть снесен, однако, при этом будет произведена выплата компенсации за ущерб, который нанесен владельцу. В первом же случае добиться этого не удастся, даже если подать исковое заявление в суд.

Если строение не приватизировано, хозяин не имеет права осуществлять любого рода сделки с ним. Это значит, что гараж нельзя продать, подарить, завещать и т.д. В этом случае можно выполнить лишь передачу гаража третьему лицу, переоформив права в гаражном кооперативе.

Обязательно ли оформляться

Закон про приватизацию не распространяется на приобретение в собственность гаражей. Данная процедура регулируется Гражданским кодексом России и Законом про государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Учитывая это, гараж не может быть приватизирован с использованием положений закона про приватизацию.

Статья 218 ГК РФ определяет, что каждый член кооператива, который внес пай в полном объеме, получает право собственности на гараж. Что касается госрегистрации прав – то это признание и подтверждение государством факта наличия собственнических прав на имущество определенного человека.

Статья 218. Основания приобретения права собственности

В результате напрашивается вывод, что право собственности возникает после внесения пая за гараж, но не получится осуществить никакую сделку до тех пор, пока оно не будет зарегистрировано в соответствующем государственном органе.

Чтобы не терять время в случае необходимости продажи гаража или обмена его на другое строение, которое находится ближе к дому, нужно позаботиться о прохождении процедуры приватизации заблаговременно. Если этого не сделать, можно упустить выгодное предложение, которое повторно может и не поступить.

Свидетельство о государственной регистрации права на гараж

Спорные моменты

Главные аргументы «за»

Не все владельцы гаражей понимают, зачем нужна приватизация данного строения, а потому откладывают прохождение процедуры на неопределенный срок.

Однако, нужно понимать, что регистрация собственнических прав является важной по следующим причинам:

  • Гарантией неприкосновенности недвижимого имущества является приватизации земли, на которой оно находится. Существуют исключения из данного правила, но они предполагают выплату полной компенсации со стороны государства. В случае, если нет документального закрепления собственнических прав, человек имеет право только временно пользоваться земельным участком. Временная аренда может привести к тому, что продление договора не состоится и человек останется ни с чем.
  • Большие города испытывают дефицит гаражей, к чему приводит огромное множество машин в мегаполисах. В данном случае владелец такого строения имеет возможность продать данный вид недвижимости по выгодной цене. Однако, сделать это удастся только в том случае, если все документы на него оформлены должным образом и человек имеет собственнические права, позволяющие распоряжаться ним по своему усмотрению.
  • Нередко возникают проблемные ситуации, которые связаны с тем, что гаражный кооператив возвел гаражи незаконно. Хозяину гаража, который полностью выплатил свой пай, об этом часто становится известно только тогда, когда он начинает собирать документы для приватизации своей недвижимости. Незаконная постройка рискует быть ликвидированной местными властями, поэтому очень важно вовремя оформить документы и легализовать ее.

Оговорки по земле

Земля – это ресурс, который пользуется спросом во всех населенных пунктах Российской Федерации, особенно в крупных городах. В связи с этим цены на нее постоянно растут, что приводит к тому, что муниципалитет старается извлечь из этого как можно больше выгоды, ведь именно он является владельцем большинства участков.

Исходя из этого, хозяевам гаражей нужно иметь ввиду следующее:

  • Если участок, на котором находится недвижимость, принадлежит муниципалитету, права человека, которому принадлежит объект, могут быть проигнорированы, и это не будет нарушать действующее российское законодательство. Если это выгодно муниципальным властям, они могут отдать землю под постройку жилого дома или любого иного сооружения.
  • Чтобы обезопасить свои интересы, нужно приватизировать землю, на которой возведен гараж. В результате она будет переведена в личную собственность. Если городу будет необходим земельный участок, владелец сможет рассчитывать на получение компенсации, которая покроет убытки, связанные со сносом гаража.
  • К земельному вопросу нужно внимательно относиться членам гаражным кооперативов, поскольку нет никакой гарантии, что земля передана ГСК на правах собственности, а не на определенный срок по договору аренды.

Подводные камни

Оформление прав на гараж имеет определенные нюансы, о которых следует знать до начала процедуры:

  • начинать приватизацию можно только после того, как пай выплачен в полном размере, если речь идет про участие в гаражном кооперативе;
  • если земля является собственностью муниципалитета, пайщики получат предложение выкупить участок;
  • на рассмотрение бумаг отводится период до одного месяца;
  • бумаги можно подать как непосредственно в орган, отвечающий за регистрацию, так и через многофункциональный центр или портал государственных услуг.

Что за проблема ждет владельцев не приватизированных гаражей

Основная проблема, с которой могут столкнуться владельцы гаражей, которые не были приватизированы, это их снос без права получить компенсацию. Подобная ситуация может возникнуть и в том случае, если поданы документы на получение собственнических прав на сам гараж, однако, процедура регистрации земельного участка была проигнорирована собственником строения.

Продать или подарить гараж, на который не оформлены права, также не получится, поскольку по закону его хозяин не наделен такими полномочиями. Подобная сделка будет считаться недействительной, а владелец гаража рискует стать ответчиком в судебном разбирательстве.

Прочие особенности после

В 2020 году практически все понимают, что означает такое понятие, как дачная амнистия. Но далеко не всем известно, что Совет Федерации разрабатывает проект закона, который касается гаражной амнистии. Связано это с тем, что в столице функционирует множество кооперативных гаражей, чьи владельцы не оформили их в собственность.

После принятия данного закона у владельцев гаражей появится возможность оформить свои права на данную недвижимость. Для этого потребуется подтвердить тот факт, что они являются членами кооператива, факт выплаты паевого взноса в полном объеме, подать техническую документацию и документ про предоставление кооперативу участка земли, на котором построены гаражи.

Кооперативов, которые остались со времен существования Советского Союза, по территории Российской Федерации насчитывается несколько десятков тысяч. Раньше они выдавались совершенно бесплатно, но формально своим хозяевам не принадлежали.

Большая часть таких гаражей не отвечает современным нормам ни по пожарной безопасности, ни с точки зрения планировки помещения, поэтому могут представлять опасность в ходе эксплуатации.

Многие эксперты придерживаются того мнения, что нужно избавляться от одноэтажных построек, которые занимают тысячи гектаров и не отвечают никаким нормам. Политика правительства должна быть направлена не на бездумный снос таких гаражей и выплату компенсаций, а на предоставление хозяину места в современном паркинге закрытого типа.

С начала текущего года гараж относится к полноценным объектам недвижимости, на которые нужно оформлять кадастровые паспорта. Под место для авто может быть получена даже ипотека, поскольку банк рассматривает его, как полноценный предмет залога.

До этого же оно имело достаточно туманный статус и чаще всего оформлялось, как право на долю в нежилом помещении. Продать его можно было только после того, как другие владельцы отказались от возможности приобрести такое место для автомобиля.

Что сулит «гаражная реформа» стартующая в 2020 году?

В январе 2020 года в России вступает в силу новый законопроект уже разработанный Минэкономразвития о «гаражной реформе«, который в интернете уже окрестили законом о «гаражной амнистии«.

Фото взято с сайта: ufa-news.net

Что же новый закон сулит их владельцам или владельцам ГСК и зачем такая реформа вообще нужна?

Ситуация с гаражами на сегодняшний день.

Сейчас у многих людей, на руках не имеется официальных документов на гаражи, подтверждающих право собственности на них. Кто-то еще с советских времен, кто-то попросту не успел привести в прядок документы.

В связи с этим чиновники решили исправить ситуацию, поскольку нормального закона в этой правовой области сейчас вообще не существует.

Бояться ли новой реформы? Или же это хороший способ привести в порядок все документы? Сейчас ответить сложно, ведь в любой реформе могут быть «подводные камни».

По задумке, закон должен навести порядок на рынке частных гаражей, упростить оформление прав собственности, как на сами постройки, так и землю под ними, а также регулировать деятельность ГСК. Такой закон может существенно реформировать ситуацию в этой сфере.

Новые базовые понятия.

Для целей настоящего федерального закона, законодатели уже сейчас вводят ряд определений в законодательную систему, например:

  1. Индивидуальный гараж — сооружение (одноэтажное), предназначенное для временного или долгосрочного размещения транспортных средств или комплектующих, необходимых для эксплуатации ТС. Сооружение может оснащаться погребом или подвалом, имеющими с постройкой фундамент, стены и крышу, а также использоваться владельцами для личных и бытовых целях.
  2. Коллективный гараж — двух или более этажное сооружение, состоящее из не разделенных стенами машино-местов, а также иных помещений. К таким постройкам применяются положения для КГС, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Землю под постройкой будут сдавать в аренду.

Закон предусматривает если индивидуальный гараж был построен до вступления в силу градостроительного кодекса РФ, то владелец имеет право на получение такого земельного участка (на котором сооружена постройка), находящегося в муниципальной или государственной собственности, в аренду сроком более 5 лет и без проведения торгов.

Получается, что даже в таких случаях незаконные постройки у граждан отбирать не собираются. Но, как говорилось выше, в любом законе могут быть «подводные камни».

Что будет в случае если у собственника нет денег платить аренду? И сколько она вообще будет стоить? Эти вопросы, никто из авторов реформы пока не комментировал.

Оцените качество подачи материала:

Всех, кто пользуется гаражом, ждет сюрприз в 2020 году&nbsp

Депутаты Госдумы в весеннюю сесию приступят к рассмотрению закона, который напрямую затронет в России всех, кто пользуется гаражом, сообщает PRIMPRESS.

Как пишет ТАСС, данный документ усилит защиту прав добросовестных владельцев гаражей, а также отрегулирует деятельность гаражных объединений.

Согласно проекту, в федеральном законе появятся такие определения, как «гараж», «гаражный комплекс», «машино-место», а также формы объединений: гаражный кооператив и гаражное товарищество. Ранее таких понятий в законе вообще не было. Соответственно, права владельцев таких помещений можно будет защитить гораздо легче.

Как рассказал глава думского комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников, действующее законодательство недостаточно для урегулирования гаражной сферы в стране. А потому вскоре депутаты займутся этим вопросом.

Если поправки в закон примут уже весной, то они вступят в силу в этом же, 2020 году.

Напомним, ранее сообщалось, что «гаражная амнистия» может произойти в России в 2020 году. Об этом заявила руководитель Росреестра Виктория Абрамченко. По ее словам, закон никак не прописывает понятия «гараж» и «гаражно-строительный кооператив». Из-за этого у владельцев гаражей возникают трудности. В частности, они не могут поставить их на учет. По этой причине была подготовлена концепция решения проблемы, аналогичная «дачной амнистии».

Видео дня. Вторая волна банкротств может накрыть ресторанный бизнес осенью

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: