Что входит в правила регистрации в 2019 году

С 2019 года действует ряд изменений, касающихся регистрации граждан

Напомним, местом жительства является место, где лицо преимущественно или постоянно проживает. Место пребывания – место, где гражданин проживает временно – гостиница, санаторий, больница, дом отдыха и т.д.

Согласно новому закону, лица, отбывающие наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, теперь имеют временную регистрацию в данных учреждениях. Для данной регистрации по месту пребывания предусмотрен особый порядок: она происходит после снятия с постоянной регистрации на основании судебного приговора. Обычно же временная регистрация не требует снятия с учета по месту жительства.

Также на законодательном уровне сейчас решается острый вопрос так называемых «резиновых квартир», в которых прописано огромное количество человек. Бесконтрольная регистрация большого числа человек в квартирах имеет негативные последствия.

Зачастую такая регистрация является просто фиктивной. В случае необходимости обнаружить местонахождение российского или иностранного гражданина становится крайне затруднительным. Если же зарегистрированные граждане (чаще это иностранные мигранты) реально проживают на данной площади, то такая скученность нарушает все санитарные нормы и представляет угрозу для здоровья других лиц, особенно соседей.

В текущем году Госдумой был поддержан проект закона об ужесточении ответственности за фиктивную регистрацию граждан. Согласно законопроекту, фиктивная регистрация происходит на основании подачи недостоверных сведений (документов); или же это регистрация в жилом помещении без намерения в нем проживать или пребывать.

За данные нарушения вводится уголовная ответственность, а за проживание или допущение проживания граждан России без регистрации — административные штрафы. Планируется применение штрафов за нарушение правил регистрации. При обнаружении фактов фиктивной регистрации органы миграционного учета будут уполномочены снимать их с такой регистрации.

Кроме того, новый закон о регистрации граждан фиксирует срок, в течение которого необходимо осуществить временную регистрацию. Он составляет 90 дней. Проживание без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем (собственником) жилого помещения свыше установленного срока повлечет наложение штрафа.

Регистрация граждан с 2019 года осуществляется органами ФМС в соответствии с новым Административным регламентом. Регламентом определены состав, сроки и последовательность действий должностных лиц при предоставлении данной госуслуги, в том числе в электронном виде. Заявление, а также иные документы могут быть представлены в орган, осуществляющий регистрационный учет, в форме электронных документов через Единый портал.

Снятие с регистрационного учета по месту жительства

Рекламные предложения:

Комментарии:

ильнар | 09.08.2019

Здравствуйте! Моя жена прописана в республике Чувашия и сейчас встает на прописку в республике Татарстан!вопрос :должна ли она заплатить некую сумму денег чтобы ей поставили печать в паспорте?

Лариса | 10.01.2017

Здравствуйте,подскажите пожалуйста,я временно проживаю у родителей,но сама являюсь собственником квартиры по другому адресу,но тут же в Петропавловске,мне нужно делать регистрацию у родителей или еще что то

наталья | 17.01.2017

здравствуйте!скажите пожалуйста,если мама моей подруги живет у нее в городе,а прописана в майкудуке.ей нужна временная регистрация?если да,то ск стоит регистрация?или эта процедура бесплатная?

С начала 2019 года в правилах регистрации транспортных средств внесены некоторые изменения. При этом основные моменты продолжает определять регламент, вступивший в действие с осени 2013 года. Ниже рассмотрим действующие правила регистрации автомобилей в 2019 году и изменения, которые требуется учесть при организации данной процедуры.

Нововведения коснулись нескольких моментов:

  • возможности сохранения за владельцем государственных номеров;
  • изменения процедуры постановки на учет (она упростилась).

Как регистрировать?

В 2019 году действуют следующие правила регистрации транспортного средства:

  1. При реализации авто в снятии ее с учета нет необходимости — эта работа возлагается на плечи нового владельца ТС. При этом процедура снятия и постановки на учет объединяется в одно действие.
  2. Временные транзитные номера становятся прошлым регистраций ТС. В отделениях ГИБДД получить временные (транзитные) знаки допускается только для пересечения границы РФ и выезда в другую страну.
  3. Если новые владелец не сумел (не захотел) произвести регистрацию ТС в установленные сроки, то прошлый хозяин вправе через 10 суток прийти в отделение ГИБДД и потребовать прекращения регистрации машины с последующим изменением данных о новом хозяине в базе.
  4. Продавцу по желанию разрешается оставлять номерные знаки за собой. Чтобы оформить все юридически, владелец оформляет заявление по форме и приходит с ним в отделение ГИБДД. После продавцу выдаются на руки новые госномера для совершения сделки купли-продажи. Что касается старых номеров, то они не остаются у прежнего хозяина ТС, а передаются на хранение в ГАИ. Забрать старые госномера разрешено только при регистрации нового авто. При этом период хранения знаков продлили с одного до шести месяцев.
  5. Правила регистрации автомобилей в 2019 году, подразумевают доступ для постановки на учет в любом филиале ГАИ. В отличие от прошлых правил, теперь нет привязки к конкретному региону страны (месту жительства, прописке). Но стоит учесть, что при регистрации ТС в другом месте код на госномерах устанавливается с учетом региона регистрации машины. При этом информация в базе данных ГИБДД будет свидетельствовать о привязке транспортного средства по текущей прописке. Это значит, что оплачивать налог на транспорт придется по месту, где человек зарегистрирован.
  6. В случае кражи госзнаков (их потери) хозяин не обязан перерегистрировать машину — достаточно прийти в соответствующую организацию, изготавливающую дубликаты номеров и предъявить бумаги о регистрации ТС. Сегодня такие структуры есть в каждом регионе страны.

Госпошлина.

Регистрация транспортного средства — платная услуга, за которую государством стягивается пошлина. Величина последней меняется, в зависимости от услуги:

  • оформление и предоставление новых госномеров — 2000 рублей;
  • оформление и предоставление госномеров на двухколесные ТС и прицепы — 1500 рублей;
  • предоставление документа о регистрации машины — 500 рублей;
  • оформление и выдача паспорта на машину — 800 рублей;
  • внесение корректировок в паспорте на машину, который был выдан ранее — 350 рублей;
  • выдача госномеров типа «Транзит» — 1600 рублей (для машин), 800 рублей (для мотоциклов и прицепов);
  • предоставление свидетельства на освободивший номерной агрегат — 350 рублей.

Правила этого регламента направлены на то, чтобы оптимизировать процесс постановки машины на учет. Это дает шанс сэкономить время хозяев при регистрации машины в 2019 году. Теперь на оформление машины уйдет в среднем до 1 часа. Этого времени достаточно, чтобы сотрудник ГИБДД выполнил следующую работу:

  • проверил информацию об автомобиле по базе;
  • осмотрел ТС;
  • выдал новому хозяина госзнаки и бумаги на автомобиль;

Сроки.

Правила регистрации автомобилей подразумевают следующие моменты в отношении сроков:

  • период времени, который отводится на выполнение той или иной процедуры, должен быть равен параметрам, указанным в регламенте. Срок госуслуги — до часа с момента передачи заявления работнику ГИБДД с полным перечнем бумаг;
  • максимально допустимое время простаивания в очереди для передачи бумаг, требуемых для оформления госуслуги — до 15 минут.

Жалобы.

В правилах регистрации ТС предусмотрено право владельцев подавать жалобы на некачественную (непрофессиональную) работу сотрудников ГИБДД. Здесь стоит выделить следующие нюансы:

  1. Предмет жалобы — действие (бездействие) работника ГАИ, повлекшее за собой неисполнение услуг или их предоставление с нарушением действующих правил.
  2. В жалобе указывается следующая информация:
    • название отделения ГАИ, которое предоставляло услуги и действия сотрудников которого вызвали возмущение;
    • информация о заявителе — номер ТС, адрес, данные по электронной почте.

Эти сведения требуются, чтобы отправить ответ заявителю. В ответе будет содержатся следующая информация:

  • информация о решениях (действиях), которые подвергаются обжалованию с указанием ФИО сотрудника;
  • причины, которые привели к несогласию со стороны заявителя. При этом возможно предоставление дополнительных документов, подтверждающих слова недовольной стороны.

Жалоба: подача и рассмотрение.

Главное требование при подаче жалобы — возможность оформления в электронном или письменном виде. Если жалобу передает не сам заявитель, а уполномоченное им лицо, то у последнего должна быть бумага, подтверждающая возможность совершения подобных действий. Это могут быть следующие документы:

  • доверенность. Если поручитель юридическое лицо, то на бумаге должна ставиться подпись руководителя (уполномоченной стороны) и печать юр.лица;
  • копия документа, подтверждающего назначение (выбор) физ.лица на должность, позволяющую выступать от имени другого человека.

Кроме этого, правила регистрации автомобилей имеют еще ряд нюансов в отношении жалоб:

  • допускается пересылка бумаги по почте (при необходимости);
  • при личной подаче жалобы у заявителя должен быть при себе документ, который бы подтверждал личность.

Электронная версия жалобы подается через Единый портал госуслуг или официальный ресурс ГАИ. При оформлении бумаги в электронной форме необходимые документы могут подаваться в электронном виде. В паспорте (удостоверении), которое бы подтверждало личность заявителя, нет необходимости.

При подаче бумаги в подразделение ГИБДД, жалоба перенаправляется в соответствующую структуру в течение трех суток с момента регистрации. Лицо-заявитель оповещается об этом в письменном виде. Момент отсчета о поступлении бумаг для регистрации начинается со дня, когда жалоба зарегистрирована в соответствующем органе.

Если при рассмотрении жалобы был подтвержден факт административного нарушения или преступления со стороны сотрудника ГАИ, то информация передается в прокуратуру.

Регистрация жалобы происходит на следующий день после подачи бумаги. Длительность рассмотрения — 15 суток с момента регистрации. При обжаловании отказа в принятии бумаги или после исправления ошибок (опечаток) бумага рассматривается до пяти суток с момента регистрации.

Изменения 2019 года.

Новые правила регистрации автомобилей, которые стали действовать с 2019 года имеют следующие нюансы:

  • допускается передача машины во владение нескольких лиц, каждое из которых вносится в документ о регистрации ТС;
  • постановку на учет может осуществлять как владелец, так и лицо, которое ездит на ТС по разрешению хозяина;
  • зарегистрировать машину на лицо, которое не достигло 18 лет, теперь нельзя. Также запрещена регистрация ТС на недееспособных лиц. Многие автолюбители пользовались «слабостью» закона, чтобы не платить штрафы и налоги. В 2019 году это не пройдет;
  • планируется запрет на постановку автобусов и грузовиков физ.лицами. Чтобы зарегистрировать такой транспорт, придется доказать статус Юр.лица или ИП;
  • устанавливается жесткий контроль над транспортом;
  • регистрационный номер машины разрешено приобретать через аукционы, с вытекающими последствиями.

К органам, которые проводят государственную регистрацию стоит отнести:

  1. Отделения органов внутренних дел — для автомобилей и прицепов.
  2. Органы исполнительной власти субъектов РФ. Данные структуры контролируют специальную технику — с/х транспорт, самоходные машины и прочий транспорт специального назначения.
  3. Военные автомобильные инспекции — ТС вооруженных сил РФ.

Итоги.

Таким образом, новые правила регистрации автомобилей разработаны с целью упрощения процедуры для автолюбителей в 2019 году, и жесткого контроля за ТС. При этом положительный отклик среди автолюбителей получила возможность сохранения за собой или покупки интересующих номерных знаков, ускорение и упрощение процедуры регистрации.

Всего просмотров: 3 087
За сегодня: 1

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2939; 1996, N 18, ст. 2144; 1997, N 8, ст. 952; 2000, N 13, ст. 1370; 2002, N 34, ст. 3294; 2004, N 52, ст. 5493; 2008, N 14, ст. 1412; 2010, N 37, ст. 4701; N 46, ст. 6024; 2011, N 44, ст. 6282; 2012, N 17, ст. 1986; N 22, ст. 2866).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

 
Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.08.2014.

Утверждены

постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 августа 2014 г. N 809

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713

1. Наименование изложить в следующей редакции:

 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».

 2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

 «1. Утвердить прилагаемые:

 Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;

 перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.».

 3. В Правилах регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:

 а) в пункте 2 слова «в которых имеются территориальные органы Федеральной миграционной службы, являются эти территориальные органы, в остальных населенных пунктах — органы местного самоуправления» заменить словами «являются территориальные органы Федеральной миграционной службы»;

 б) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

 «3. Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.

 Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и др.) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий этого гражданина.

 Фиктивной регистрацией гражданина по месту пребывания или по месту жительства является регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства на основании предоставления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.

 4. Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» (далее — лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов).

 Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила.»;

 в) пункт 8 изложить в следующей редакции:

 «8. Нарушение требований настоящих Правил влечет за собой ответственность граждан, нанимателей (собственников) жилых помещений, должностных лиц и лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

 г) в пункте 9:

 абзац первый изложить в следующей редакции:

 «9. Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить:»;

 дополнить абзацем следующего содержания:

 «Органы регистрационного учета обязаны зарегистрировать гражданина не позднее 8 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о регистрации по месту пребывания и иных документов, необходимых для такой регистрации, в электронной форме в случае, предусмотренном абзацем восьмым настоящего пункта.»;

 д) в пункте 11 слова «Должностные лица, ответственные за регистрацию» заменить словами «Лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов»;

 е) абзац первый пункта 12 изложить в следующей редакции:

 «12. Органы регистрационного учета не позднее 3 рабочих дней со дня получения ими от гражданина или от лица, ответственного за прием и передачу в орган регистрационного учета документов, заявления о регистрации по месту пребывания по установленной форме и иных документов, необходимых для такой регистрации, за исключением случаев, предусмотренных абзацами пятым, шестым и девятым пункта 9 настоящих Правил, регистрируют граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, в установленном порядке и выдают им свидетельство о регистрации по месту пребывания.»;

 ж) пункты 14 и 15 изложить в следующей редакции:

 «14. Регистрация гражданина по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, медицинской организации, на туристской базе или в ином подобном учреждении, учреждении уголовно-исполнительной системы, исполняющем наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, производится по прибытии такого гражданина администрацией соответствующего учреждения на основании документов, удостоверяющих личность.

 Администрации указанных учреждений на безвозмездной основе в течение суток представляют в территориальные органы Федеральной миграционной службы непосредственно или направляют с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, информацию о регистрации граждан по месту пребывания в порядке, установленном Федеральной миграционной службой.

 15. Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без их снятия с регистрационного учета по месту жительства, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.

 Регистрация граждан по месту пребывания в учреждении уголовно-исполнительной системы, исполняющем наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, осуществляется после снятия такого гражданина с регистрационного учета по месту жительства в соответствии с подпунктом «в» пункта 31 настоящих Правил.»;

 з) в абзаце первом пункта 16 слова «должностным лицам, ответственным за регистрацию» заменить словами «лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов»;

 и) в пункте 17 слова «Должностные лица, ответственные за регистрацию» заменить словами «Лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов»;

 к) пункт 30 изложить в следующей редакции:

 «30. Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, по истечении сроков, указанных в их заявлениях о регистрации по месту пребывания.

 Снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, медицинских организациях, на туристских базах или в иных подобных учреждениях, учреждениях уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, производится по выбытии такого гражданина администрацией соответствующего учреждения.

 Администрации указанных учреждений на безвозмездной основе в течение суток представляют в территориальные органы Федеральной миграционной службы непосредственно или направляют с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, информацию о снятии граждан с регистрационного учета по месту пребывания в порядке, установленном Федеральной миграционной службой.

 При досрочном убытии гражданина из жилого помещения, не являющегося его местом жительства, этот гражданин либо лицо, предоставившее ему жилое помещение для временного проживания, обращается с заявлением в произвольной форме о снятии его с регистрационного учета по месту пребывания с указанием даты убытия (если такая дата известна) либо направляет заявление почтовым отправлением или через Единый портал в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.

 Собственник (наниматель) жилого помещения в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, которому он не давал согласие на временное проживание, может подать заявление в произвольной форме об аннулировании этому гражданину регистрации по месту пребывания в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.

 Снятие с регистрационного учета по месту пребывания граждан, которым отказано территориальными органами Федеральной миграционной службы в признании вынужденными переселенцами, осуществляется на основании принятого этими органами решения об отказе в признании вынужденными переселенцами.

 Снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания производится органами регистрационного учета в случае выявления факта фиктивной регистрации такого гражданина по месту пребывания в жилом помещении, не являющемся местом его жительства, в котором этот гражданин зарегистрирован, — на основании решения органа регистрационного учета в порядке, установленном Федеральной миграционной службой.»;

 л) в пункте 31:

 подпункт «в» после слов «к лишению свободы» дополнить словами «или принудительным работам»;

 дополнить подпунктом «к» следующего содержания:

 «к) выявления факта фиктивной регистрации гражданина по месту жительства в жилом помещении, в котором этот гражданин зарегистрирован, — на основании решения органа регистрационного учета в порядке, установленном Федеральной миграционной службой.»;

 м) в пункте 32 слова «подпунктами «в», «г», «д», «е» и «ж» пункта 31″ заменить словами «подпунктами «в» — «ж» и «к» пункта 31″;

 н) дополнить разделом VI следующего содержания:

 «VI. Порядок уведомления органа регистрационного учета о проживании граждан без регистрации по месту пребывания или по месту жительства

 35. В случае непредставления гражданином в орган регистрационного учета для регистрации по месту пребывания или по месту жительства заявления по установленной форме и иных документов в срок, установленный законодательством Российской Федерации, наниматель (собственник) жилого помещения, в котором проживает гражданин, по истечении установленного законодательством Российской Федерации срока уведомляет в течение 3 рабочих дней орган регистрационного учета о проживании гражданина в указанном жилом помещении по форме согласно приложению.

 36. Наниматель (собственник) жилого помещения вправе уведомить орган регистрационного учета о сроке и месте проживания гражданина без регистрации при личном обращении, по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал.

 37. Нарушение срока уведомления органа регистрационного учета о проживании гражданина без регистрации влечет за собой ответственность нанимателя (собственника) жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

 о) дополнить приложением следующего содержания:

  4. Перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденный настоящим постановлением, изложить в следующей редакции:

 «Утвержден
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 17 июля 1995 г. N 713
 (в редакции
 постановления Правительства
 Российской Федерации
 от 15 августа 2014 г
. N 809)

Перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации
 1. Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.

 2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.

 3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.

 4. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.».

Постановление от 5 февраля 2019 года №72. Многофункциональным центрам оказания государственных (муниципальных) услуг предоставляется право оформлять российским гражданам свидетельства о регистрации по месту пребывания и по месту жительства и проставлять отметки о регистрации и снятии с регистрационного учёта по месту жительства в общегражданский паспорт.

Документ

  • Постановление от 5 февраля 2019 года №72

Внесено ФМС России во исполнение поручений Президента и Правительства России.

Постановлением
Правительства от 17 июля 1995 года №713 утверждены Правила регистрации и
снятия граждан России с регистрационного
учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации
(далее – Правила).

Подписанным
постановлением в Правила внесены изменения с целью приведения их в соответствие
с Федеральным
законом от 29 июня 2015 года №197-ФЗ «О внесении изменений в статью 5
Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на
свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской
Федерации»» и Федеральным законом
от 28 ноября 2015 года №358-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального
закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»».

В целях сокращения
сроков регистрационного учёта российских граждан по месту пребывания и по месту
жительства при подаче гражданином документов через многофункциональные центры
оказания государственных (муниципальных) услуг (далее – МФЦ), а также
минимизации бумажного документооборота устанавливается возможность взаимодействия органов
регистрационного учёта с МФЦ в электронном виде без дублирования документов на
бумажных носителях.

Одновременно МФЦ предоставляется право оформлять российским
гражданам свидетельства о регистрации по месту пребывания и по месту жительства
и проставлять отметки о регистрации и снятии с регистрационного учёта по месту
жительства в общегражданский паспорт, удостоверяющий личность гражданина
России. В связи с этим вносятся изменения в Положение о паспорте гражданина
Российской Федерации (утверждено постановлением
Правительства от 8 июля 1997 года №828).

satoved.ru
Что входит в правила регистрации в 2019 году
Что входит в правила регистрации в 2019 году

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: