Как происходит передача земельного участка в муниципальную собственность в 2019 году

Муниципальная собственность — это одна из форм владений, при которой правомочия пользования, владения и распоряжения принадлежат органам местной власти. А как образовываются такие земли и могут ли они переходить в другую форму собственности — рассмотрим в этой статье.

Какие земли находятся в собственности у муниципалитета

Участки, находящиеся в собственности местных властей, регулируются следующими законодательными актами:

  • Гражданский Кодекс;
  • Закон о крестьянском хозяйстве;
  • Земельный Кодекс, Закон о личном подсобном хозяйстве.

Кроме того, информацию о торгах можно посмотреть на Официальном сайте Российской Федерации, а также на сайтах местных администрации в части распоряжения органов самоуправления.

Основаниями для возникновения такого вида владений будут:

  • признание такими на основании федеральных законов;
  • земли, приобретённые согласно гражданскому законодательству;
  • если участки разграничили из государственной собственности;
  • когда на землю нет правоустанавливающих документов и она не относиться к государству;
  • если нет владельца или он отказался от своих прав, то есть надел бесхозный;
  • те, что были бесплатно отданы из федерального земельного фонда.

Другими словами муниципальной собственностью будут участки, расположенные в пределах города, поселения, которые не принадлежат государству, частным лицам, юридическим фирмам, не являются федеральным объектом.

Виды муниципальной собственности на землю

Земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности, охраняются государством и условно подразделяются на такие подвиды:

  • участки общего пользования. На них могут находиться люди, пользоваться природными ресурсами;
  • закрытые земли.

Муниципальные участки не подразделяются на разные виды, считаются едиными и имеют одно предназначение — обеспечить отдых, проживание, работу населению.

Субъекты и объекты муниципальной собственности на землю

Объектами муниципальных владений являются земли, переданные государством местным властям или полученные ими в следствии разграничения участков. Такие наделы могут находиться как в пределах муниципалитета, так и за его границами.

Субъектами таких владений станут органы власти города, посёлка, района и других населённых образований. Они имеют право распоряжаться землёй в рамках действующего законодательства.

Как муниципалитет может распоряжаться данными земельными участками

Вставьте сюда свой текст

Администрация населённых пунктов имеет право на муниципальных землях осуществлять такие действия:

  • предоставлять участки гражданам в пожизненное наследуемое владение;
  • отдавать землю физическим лицам в срочное использование;
  • сдавать в аренду организациям и компаниям, гражданам;
  • предоставлять землю в бессрочное использование;
  • обмениваться наделами между населёнными пунктами;
  • продавать землю на торгах или аукционах;
  • отчуждать участки.

Деньги от сдачи или продажи земель в аренду поступают полностью в бюджет субъекта РФ.

Как происходит образование земельного участка из земель муниципальной собственности

Образование участка из владений муниципалитета происходит несколькими способами:

  • раздел;
  • выделение;
  • объединение;
  • перераспределение.

В каждом из способов есть свои нюансы. Так, запрещено объединять участки муниципальной собственности и предоставленные в бессрочное пользование или безвозмездное срочное использование. Но это правило не действует, если земля предоставляется на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного пользования одному человеку.

Запрещается перераспределять участки между физлицами или юрлицами и муниципалитетом, но только если это не происходит на застроенной территории для её развития, или не для размещения капитальных строений.

Когда земля образовывается путём раздела и объединения, то обязательно необходимо разрешение местной администрации.

Для этого землевладелец, землепользователь или арендатор обращается с заявлением в местные органы самоуправления. К своей письменной просьбе прилагают такие официальные бумаги:

  • кадастровый паспорт;
  • правоустанавливающие документы.

После получения утвердительного ответа, решение местных властей надо зарегистрировать.

За всю процедуру необходимо будет заплатить только госпошлину при регистрации участков. Но если в результате площадь территории станет больше, то эта процедура будет уже платной и её стоимость определяется распоряжениями местной администрации.

Можно ли

продать долю ребенка в квартире

вы узнаете в нашем материале.

Про документы нужные для оформления купли-продажи вы узнаете в нашей тематической статье.

Узнать кадастровую стоимость можно достаточно просто, нужно просто прочитать наш материал.

Как происходит передача земельного участка из муниципальной собственности в частную

Землю, находящуюся во владении муниципалитета, есть вероятность получить в личную собственность. Сделать это можно на двух основаниях:

  • платном и тогда стороны заключают между собой договор;
  • бесплатном, что будет поводом для отвода и госрегистрации.

При выделении земли придерживаться надо такого порядка:

  • подготовить схему размещения участка;
  • подать в местную администрацию предварительное заявление;
  • получить разрешение на выделение участка;
  • обеспечить кадастровые работы;
  • поставить участок на кадастровый учёт;
  • подать заявление о предоставление участка. К нему приложить кадастровый паспорт;
  • заключить соглашения аренды, купли-продажи или бессрочного использования;
  • зарегистрировать участок.

Все заявления подаются несколькими способами:

  • принести лично;
  • отправить почтой;
  • подать электронную заявку в интернете.

А вот передать муниципальные земли государству уже нельзя.

Муниципальными землями распоряжается местное самоуправление. Их можно получить в частную собственность, пройдя определённую процедуру.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, 

звоните по телефонам

:

  • Москва: +7(499 )350-8059.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-9401.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

1. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, за исключением земельных участков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, подлежат безвозмездной передаче по заявлению предусмотренных пунктом 1 статьи 39.31 настоящего Кодекса лиц:

1) в собственность поселений, городских округов, генеральные планы и правила землепользования и застройки которых утверждены в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, если такие земельные участки расположены на территориях соответствующих поселений, городских округов;

2) в собственность муниципальных районов, схемы территориального планирования которых утверждены в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, если такие земельные участки расположены на межселенных территориях соответствующих муниципальных районов;

3) в собственность субъектов Российской Федерации, если такие земельные участки в соответствии с утвержденными документами территориального планирования субъектов Российской Федерации, проектами планировки и межевания территории предназначены для размещения объектов регионального значения;

4) в собственность субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, если такие земельные участки расположены на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

2. Не подлежат передаче в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей:

1) земельные участки, предоставленные федеральным органам государственной власти, их территориальным органам, федеральным казенным предприятиям, федеральным государственным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, созданным Российской Федерацией некоммерческим организациям, в случае, если на таких земельных участках расположены объекты недвижимого имущества;

2) земельные участки из состава земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, лесного фонда, а также в границах особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»;

3) земельные участки, зарезервированные для государственных нужд;

4) земельные участки, занятые объектами федерального значения или предназначенные для размещения таких объектов в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории;

5) земельные участки, предназначенные в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории для размещения объектов регионального значения, за исключением случаев, если подано заявление о передаче земельного участка в собственность субъекта Российской Федерации;

6) земельные участки, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

7) земельные участки, в отношении которых межведомственным коллегиальным органом, образованным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (далее — Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства»), принято решение о целесообразности передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в целях, предусмотренных Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства», или о целесообразности совершения единым институтом развития в жилищной сфере юридических и иных действий, в том числе сделок, в отношении земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в качестве агента Российской Федерации в целях, предусмотренных Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства»;

8) земельные участки, которые на дату поступления заявления о безвозмездной передаче земельного участка включены в перечень земельных участков, подготовленный органом государственной власти субъекта Российской Федерации и поступивший в единый институт развития в жилищной сфере, или в отношении которых в единый институт развития в жилищной сфере поступили ходатайства, предусмотренные статьей 11 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства», и (или) единым институтом развития в жилищной сфере осуществляется подготовка предложений в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства», если в отношении таких земельных участков не приняты решения, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства»;

9) земельные участки, предназначенные для размещения объектов, предусмотренных государственными программами или инвестиционными программами субъектов естественных монополий;

10) земельные участки, в отношении которых действует решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, принятое федеральным органом исполнительной власти, либо на официальном сайте размещено извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;

11) земельные участки, предоставленные в аренду Государственной компании «Российские автомобильные дороги»;

12) земельные участки, предоставленные для размещения ограничиваемых в обороте объектов федерального железнодорожного транспорта, а также земельные участки, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы;

13) земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные федеральным казенным предприятиям, федеральным государственным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, созданным Российской Федерацией некоммерческим организациям, за исключением таких земельных участков, в отношении которых установлен факт неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования земельного участка с нарушением законодательства Российской Федерации;

14) земельные участки, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

3. В случае, если в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, установлены иные основания и (или) иной порядок их передачи в муниципальную собственность или собственность субъектов Российской Федерации, передача земельных участков из федеральной собственности в муниципальную собственность или собственность субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном соответствующим федеральным законом.

Энциклопедия МИП » Земельное право » Землеустройство » Порядок безвозмездной передачи федерального участка земли в муниципальную собственность или в собственность субъекта РФ

Основанием для передачи земель является подача заявления.

Земля – это один из самых ценных природных ресурсов любой страны, это основа для возведения городов, промышленных объектов, основа для расположения различных растительных, водных и животноводческих объектов, а также организации насаждений полезных сельскохозяйственных культур. Вся земля как объект недвижимости полностью является собственностью государства, а также всех жителей страны, поэтому земельные территории передаются из федеральной собственности в частную или муниципальную формы владения.

Однако процесс передачи государственных земельных участков в собственность муниципальных органов и различных субъектов страны требует строгого соблюдения определенной процедуры, правильного составления заявлений и сбора соответствующей документации. Помимо этого, важно ознакомиться со всеми нюансами осуществления кадастровых работ и принятия судебных решений по поводу передачи территорий.

Подача заявления о передаче земельного участка, находящегося в федеральной собственности

Земельные участки, которые являются собственностью страны, могут на бесплатной основе предоставляться в собственность и пользование различным субъектам страны и муниципальным органам самоуправления. Круг лиц, которые имеют возможность обрести в пользование федеральные территории, является следующим:

  • Муниципальные районы получают в собственность территории, которые расположены на межселенных участках сопутствующих районов. Главное условие соответствия – наличие детальной схемы территориального планирования, которая утверждена в установленном государством порядке;
  • Города федерального значения (Москва, Севастополь, Санкт-Петербург) могут получить территории, которые находятся в пределах их административных границ;
  • Поселения и городские округа имеют возможность получить территории, которые расположены в пределах административных границ данных городов, округов и поселений. Ключевой условие передачи – наличие генеральных планов, правил землепользования, а также застроек, которые утверждены в установленном государственным законодательством порядке;
  • Всевозможные субъекты федерального значения могут получать земельные территории, которые предназначены для возведения объектов межрегионального значения, при условии наличия подтверждающей документации с планированием, проектами планировки и межевания.

Основным этапом в процессе передачи федеральных территорий в частную или муниципальную собственность является составление соответствующего заявления. Основанием для осуществления процесса передачи территорий является подача заявления соответствующего содержания.

Данный документ передается главой муниципального образования, то есть наивысшим должностным лицом исполнительного муниципального органа субъекта. Заявление о предоставлении территории должно подаваться в ответственный федеральный исполнительный орган, который выступает в роли собственника и обретает полномочия владельца конкретного участка земли.

Содержание заявления о передаче земельного участка, находящегося в федеральной собственности

Подача заявления с прошением или требованием о предстоящем предоставлении земельных территорий в пользование федеральных субъектов и муниципальных органов самоуправления предусматривает предоставление в ответственный за земельные манипуляции государственный орган документа с достоверной информацией.

Любое заявление должно содержать следующие данные в полном объеме:

  • кадастровый регистрационный номер земельной территории, если в государственном земельном кадастре присутствуют регистрационные данные о конкретном участке;
  • данные проекта и схемы расположения территорий.

Образование участка для передачи его в муниципальную собственность или в собственность субъекта РФ

Участки, которые становятся объектом передачи в пользование федеральных или муниципальных субъектов, могут участвовать в предстоящей операции по преобразованию. В данном случае к заявлению от имени государственных органов должен добавляться утвержденный законодательством проект межевания территории, в пределах которой располагается конкретный участок.

Если такой проект отсутствует, то заявитель предоставляет схему расположения территории, а в соответствующем заявлении он указывает кадастровый регистрационный номер участка, который зарегистрирован в соответствующих базах.

Документы для передачи земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъекта РФ

Процесс передачи земельной территории в пользование федеральных субъектов и муниципальных органов самоуправления должен сопровождаться подачей в ответственный за совершение земельных сделок орган полного объема документации.

Если же бумаги будут предоставлены не в соответствии с законодательными актами, то данный факт может стать поводом для отказа в предоставлении участка.

Перечень документов следующий:

  • заявление с просьбой о передаче территории в пользование федеральных субъектов и муниципальных учреждений.
  • проект предстоящего межевания территории, который утвержден в законном порядке.
  • схема точного месторасположения земельной территории, если данный участок будет участвовать в преобразовании.

Орган, который выступает законным собственником территорий, не имеет законного права требовать у заявителя дополнительной документации, не предусмотренной законодательством.

После предоставления заявления в орган исполнительной власти в течение одного месяца учреждение, которое выступает в роли собственника земли, должно принять решение о передаче территорий или же принять решение об отказе в предоставлении участка из федеральных активов в пользование федеральных субъектов и муниципальных органов самоуправления. Если орган выносит отрицательное решение, то в нем должны быть указаны основания данного отказа.

Решение об отказе в передаче земельного участка

Подача заявления с просьбой о передаче земельной территории из федерального актива в пользование муниципальных структур и субъектов государства может не принести должных результатов, поэтому ответственный за решение земельных вопросов орган может ответить отказом в удовлетворении требований.

Причинами для вынесения отрицательного решения в данном вопросе могут быть следующие случаи:

  • Если в предоставленном заявлении не был указан кадастровый номер земельной территории или же к этому документу не были приложены важные документы (проект межевания земельных участков, утвержденный ответственным государственным органом, или же схема месторасположения территории, если конкретный участок будет участвовать в преобразовании).
  • Если территории, которые рассматриваются в качестве объекта передачи органам государственной власти, ведомственным предприятиям и учреждениям, которые были созданы на некоммерческой основе, были замечены в случаях нарушения законодательства в сфере пользования землей, порчи свойств территорий, нарушения целевого предназначения, невыполнения обязанностей землепользователей или длительного отказа от эксплуатации территорий;
  • В схеме расположения территорий, утвержденной законодательством, существуют факторы, достаточные для отказа. Таковыми могут быть несоответствие плана формату или процессам подготовки документации, несовпадение данных схемы с реальным положением участка, а также если в процессе разработки были допущены серьезные ошибки, схема не соответствует утвержденному проекту и всей дополнительной документации, схема с планом предстоящего образования земли включает границы участков, которые будут участвовать в процессах межевания.
  • Земельная территория не подлежит передаче в муниципальное или государственное пользование, если она предназначена для предоставления в пользование другим производствам и субъектам.

Выполнение кадастровых работ, необходимых для уточнения границ передаваемых земельных участков или образования земельного участка и государственной регистрации права собственности муниципального образования или субъекта РФ

Законная процедура передачи земли в пользование федеральных субъектов или муниципальных организаций предусматривает не только принятие решения или вынесение отказа в передаче участков земли. В случае успешного проведения процедуры в течение тридцати дней заявителю направляется решение для ознакомления.

Далее ответственный орган, который исполняет роль владельца земельных территорий, должен уведомить государственный фонд по развитию жилищного строительства о факте поступления заявления, а также о принятии какого-либо решения.

Следующим этапом является выполнение соответствующих кадастровых работ.

Если в государственном кадастровом реестре отсутствуют данные о местоположении границ территорий, то данный факт не является поводом для отказа о предоставлении участков.

Все необходимые кадастровые работы выполняются за счет финансовых активов местных бюджетов. Соответствующие работы необходимы для установления точных границ территорий, образования земель, а также государственной регистрации прав собственности муниципальных или федеральных субъектов на конкретный земельный участок.

Вопрос-ответ

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут

Срочный вопрос

О передаче из федеральной в муниципальную собственность земельных участков, находящихся в бессрочной аренде у ООО

ТУ Росимущества в 2019 году без уведомления арендатора (собственника здания) передал в собственность города земельный участок . в 2009 году по надуманным причинам отказав в выкупе земли арендатору. правомерно?

Татьяна 09.11.2018 00:29

  • Ответ юриста
  • Дополнительные вопросы (0)
  • Комментарии юристов (1)

Здравствуйте!  Для качественной консультации необходимо знать все обстоятельства дела и ознакомиться с документами. Приглашаем Вас в офис на консультацию, где наши специалисты более подробно ответят на все вопросы. Для скидки 50 процентов на консультацию — Промокод – «МИП».

Сенькина Елена Николаевна09.11.2018 10:35

Да, мало информации.

Шарабарова Ирина Павловна10.11.2018 12:09

О передаче из федеральной в муниципальную собственность земельных участков, находящихся в бессрочной аренде в НИИСХ, используемых не по целевому назначению

ТУ Росимущества в 2019 году отказало городу на запрашиваемый земельный участок, указав причину нахождение в бессрочной аренде. Данная земля используется НИИСХ не по целевому назначению свыше 15 лет. п. 10 статьи 54 в данном случае как должен прим. по Акту изъятия в суде или решением, согласно Земельного Кодекса РФ. Постановление Правительства РФ № 821 может повлиять в этом случае. Хотя Постановление имеет меньшую юрид.силу?

Наталья21.09.2017 06:18

  • Ответ юриста
  • Дополнительные вопросы (0)
  • Комментарии юристов (0)

Здравствуйте Наталья! Согласно закона о Нормативно-правовых актах, Федеральный закон, стоит в иерархии выше, чем Постановление Правительства и если последнее противоречит кодексу, то суд должен опираться в решении на то, что написано в кодексе.

Малов Андрей Владимирович21.09.2017 15:17

Алгоритм передачи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, расположенного под имуществом, принадлежащим на праве государственной собственности Республике Крым, в государственную собственность Республики Крым

Для решения данного вопроса в рамках правового поля необходимо осуществить следующие мероприятия, предусмотренные частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Норма)

1. Юридическому лицу – правообладателю здания обратиться в адрес соответствующего органа местного самоуправления с аргументированным заявлением-ходатайством о необходимости передачи испрашиваемого земельного участка (земельных участков) из муниципальной собственности в государственную собственность Республики Крым

[AdSense-A]

(в соответствии с требованиями Нормы: находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации в случае:
— если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
— если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, для целей, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и со статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).
2. Орган местного самоуправления принимает соответствующее постановление, согласно которому предлагает Совету министров Республики Крым передать испрашиваемый земельный участок (земельные участки) из муниципальной собственности в государственную собственность Республики Крым либо дает аргументированный отказ в решении данного вопроса.(в соответствии с требованиями Нормы: предложения о передаче имущества направляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления уполномоченным исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации. Срок рассмотрения предложения о передаче –
90 дней со дня поступления предложения.
Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества, устанавливается Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации»).

[AdSense-A]

3. По результатам рассмотрения предложения органа местного самоуправления о передаче испрашиваемого земельного участка (земельных участков) Совет министров Республики Крым принимает распоряжение следующего содержания:

1) осуществить безвозмездную передачу испрашиваемого земельного участка (земельных участков) из муниципальной собственности
в государственную собственность Республики Крым;
2) Минимуществу Крыма:
а) осуществить необходимые мероприятия, связанные с названной передачей;
б) проинформировать Совет министров Республики Крым
о результатах выполнения распоряжения до _________;
в) установить, что право государственной собственности Республики Крым на испрашиваемый земельный участок (земельных участков) возникает со дня утверждения акта приема-передачи.4. Минимуществу при поступлении копии распоряжения необходимо осуществить мероприятия:

а) подписать совместно с органом местного самоуправления акт приема-передачи земельного участка (земельных участков);
б) утвердить совместно с органом местного самоуправления акт приема-передачи земельного участка (земельных участков);
в) обеспечить подачу пакета документов в Госкомрегистр РК
на регистрацию перехода права, получить свидетельство о собственности
Республики Крым на испрашиваемый земельный участок (земельные участки);
г) проинформировать Совет министров Республики Крым
о результатах выполнения распоряжения.

Последнее обновление: 24 октября 2019, 12:46

satoved.ru
Как происходит передача земельного участка в муниципальную собственность в 2019 году
Как происходит передача земельного участка в муниципальную собственность в 2019 году

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: