Какие закон устанавливает права на работу при регистрации в РФ в 2019 году

Исключительные права на представленный материал принадлежат АО «КонсультантПлюс».

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 04.07.2019.

Обзор: Обязателен ли профстандарт «Бухгалтер» с 1 июля 2019 года?

Стало больше условий, при которых применять профстандарты обязательно >>>

Если работодатель не применяет обязательные профстандарты, ему грозит штраф >>>

Независимая оценка определит, соответствует ли квалификация работника профстандарту >>>

Даже если профстандарт обязателен, увольнять работника за несоответствие не придется >>>

Профстандарт для бухгалтера: с июля кардинальных перемен не произошло

>>>

Стало больше условий, при которых применять профстандарты обязательно

С 1 июля работодатели обязаны применять профстандарты в части тех требований к квалификации работников, которые установлены в ТК РФ, иных нормативных правовых актах.

Особенности использования профстандартов предусмотрены, например, для ГУП и МУП, госкорпораций, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50% акций или долей принадлежит государству.

Принимая на работу по отдельным должностям (профессиям, специальностям), работодатели, как и раньше, обязаны применять профстандарты. Это необходимо, когда выполнение работы предполагает компенсации, льготы либо ограничения, установленные ТК РФ или иным федеральным законом. В такой ситуации наименование должности и требования к квалификации определяются в соответствии с профстандартом или квалификационным справочником (ЕКС, ЕТКС). Если должность есть и в справочнике, и в профстандарте, работодатель вправе выбрать, какой акт использовать.

В случае когда применять профстандарты необязательно, можно использовать их в качестве ориентира. Они помогают понять, какие знания, умения, профессиональные навыки и опыт необходимы для выполнения определенного вида работы.

Если работодатель не применяет обязательные профстандарты, ему грозит штраф

Работодателя ждет административная ответственность за нарушение трудового законодательства. Штраф, в частности, для юрлиц по общему правилу составляет от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

Специальная ответственность грозит, если трудовой договор оформлен ненадлежащим образом. Работодателя могут привлечь к ней, например, когда должность, предполагающая льготы, указана в трудовом договоре без учета профстандарта либо квалификационного справочника. В частности, юрлица заплатят за такое нарушение от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Независимая оценка определит, соответствует ли квалификация работника профстандарту

Планируется создать особую процедуру независимой оценки.

Независимую оценку квалификации будут проводить специальные центры. Работодатель с письменного согласия сотрудника сможет направить его на такую оценку. Пока сотрудник проходит ее с отрывом от работы, нужно будет сохранять за ним, в частности, должность и среднюю зарплату.

Чтобы получить свидетельство о квалификации, работник должен успешно сдать профессиональный экзамен. Если результат окажется неудовлетворительным, вместо свидетельства будет выдаваться заключение о прохождении экзамена с рекомендацией соискателю. С изменениями можно ознакомиться на сайте Госдумы (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=1029618-6, http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=1029893-6).

Даже если профстандарт обязателен, увольнять работника за несоответствие не придется

Применять обязательные профстандарты нужно, в частности, при приеме на работу новых сотрудников. Как указал Минтруд, вступление в силу профстандартов не основание уволить тех, кто уже работает.

При необходимости компания может направить сотрудников, например, на профессиональное обучение, чтобы привести их квалификацию в соответствие с профстандартами.

Если работодатель все же решит уволить сотрудников с недостаточной квалификацией, ему придется провести аттестацию.

Профстандарт для бухгалтера: с июля кардинальных перемен не произошло

Профстандарт для бухгалтера принят еще в 2014 году. Как отмечалось выше, с 1 июля профстандарты обязательны в той части требований к квалификации, которые предусмотрены, например, законами.

Согласно Закону о бухучете главный бухгалтер и иное лицо, которое ведет бухучет, должны иметь (за отдельными исключениями) высшее образование и определенный стаж. Эти требования применимы, в частности, к главным бухгалтерам публичных акционерных обществ, кроме кредитных организаций.

В профстандарте перечислены требования не только к уровню образования и опыту, но и к умениям и знаниям главного бухгалтера. Однако в Законе о бухучете требований к умениям и знаниям таких работников нет. Соответственно, профстандарт в части правил об определенных умениях и знаниях главных бухгалтеров применять необязательно.

Для бухгалтеров (в том числе и главных), на которых не распространяются требования этого Закона к образованию и стажу и положения других законов, профстандарт остается рекомендательным и после 1 июля.

Cм. также:

  • Справочная информация: «Профессиональные стандарты»
  • Приказ Минтруда России от 22.12.2014 N 1061н «Об утверждении профессионального стандарта «Бухгалтер» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2015 N 35697)

Если вы работаете не по специальности, то возможно стоит поторопиться с тем, чтобы подтвердить свою квалификацию документами о профильном образовании: задуматься о том, что соответствовать занимаемой должности надо не только на деле, но и по документам, россиян призывают поправки к Трудовому кодексу. Что означают для работников новые требования по уровню образования, стажу работы и набору умений? Кого коснутся зарегистрированные стандарты и смогут ли россияне работать без профильного образования при измененном ТК?

Регулируем и стандартизируем

Поправки в Трудовой кодекс, содержащие новые требования к работникам, были приняты еще в середине 2015 года. Изначально «стандартизировать» предлагалось сотрудников госсектора – о том, что профстандарты для чиновников будут обязательными, Владимир Путин предупреждал еще в конце 2013 года, а полгода спустя соответствующие поправки в гл. 31 ТК (о подготовке работников) уже были внесены в Госдуму правительством.

«Введение профстандартов изначально преследовало цель адаптировать программы профобразования и содержание ранее утвержденных квалификационных характеристик, содержащихся в справочниках профессий и должностей, к современным требованиям, предъявляемым к квалификации работников», – объясняет Владимир Степанов, юрист практики трудового права ЕПАМ. Подобный подход законодателя ему представляется обоснованным.

Профстандарты, разработка которых должна быть завершена в первой половине 2019 года, будут применяться в организациях с госучастием, бюджетных и унитарных учреждениях. То, что для государственного и муниципального (публичного) сектора эту идею можно назвать вполне разумной, считает и Александр Ксенофонтов, руководитель группы трудового и спортивного права юридической фирмы «Юст». «Государство вправе установить квалификационные требования к людям, которых оно само нанимает на работу, поскольку в этой ситуации государство является «хозяином предприятия» и может устанавливать правила в своем хозяйстве», – говорит Ксенофонтов. Примерно такая же ситуация с муниципальным сектором, отмечает он: «Отличие только в том, что ограничение вводится не самими муниципальным властями, а федеральным законодателем. То есть здесь не «хозяин предприятия» устанавливает квалификационные требования, а государство в публичных интересах, в данном случае в интересах муниципальных образований, их жителей».

Как убеждает Максим Топилин, министр труда и социальной защиты, на всех специалистов требования о наличии соответствующего диплома распространяться не будут. Он пояснил, что есть ряд специальностей, где профильный диплом обязателен, – это врачи, педагоги, сварщики и другие. «Здесь работодатель обязан соблюдать определенные стандарты», – уточнил министр.

«Если будут разработаны законодательные рамки для специалистов, от которых напрямую зависит здоровье и уровень жизни граждан (чиновники, медицинские работники, преподаватели), то это станет шагом в нужном направлении», – соглашается Владимир Телятников, управляющий директор Brightmen Solutions. «Будет интересно наблюдать, кто останется в госсекторе, когда спортсменам, врачам, актерам придется пойти заниматься основным ремеслом, уступив места политологам и экономистам», – иронизирует он.

Грядут большие перемены

Перемены в отношении тех, кто работает на государство, – только начало большого пути. С момента вступления в силу ст. 195.3 ТК РФ будет действовать следующее правило: если требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями – в том числе и частными компаниями. По новому порядку обязать работодателя применять профстандарты можно будет путем принятия любого нормативного правового акта, пишет «Экономика и жизнь». Это означает, что есть риск того, что для каждой профессии такие акты могут появляться хаотично с подачи разных ведомств – что создаст дополнительные трудности как для работодателей, так и для сотрудников.

Перспективы трудоустраивать исключительно по специальности в экспертном сообществе вызывают обоснованные сомнения – в том числе и с точки зрения соответствия подобных предложений Конституции. «В соответствии со статьей 34 Конституции России каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Статья 37 Конституции России предусматривает, что труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Данные нормы означают, что каждый предприниматель вправе решать, каких работников он хочет нанять, а каждый человек, готовый работать, – кем он хочет работать», – разъясняет Александр Ксенофонтов.

«Право работодателя самостоятельно принимать кадровые решения, осуществлять подбор и расстановку персонала установлено законом, – соглашается Владимир Степанов. – То есть компания сама определяет, какая квалификация требуется для занятия определенной должности и каков размер оплаты труда. Следовательно, введение обязательных для всех профстандартов данное право ограничит».

Согласно статье 55 Конституции России права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, напоминает Ксенофонтов. В этой связи обязательное использование профессиональных стандартов в частном секторе будет оправданным, если только данное ограничение (требование) будет установлено в указанных целях, полагает он: «В противном случае такое обязательное использование будет неправомерно ограничивать конституционные свободы: предпринимательской деятельности и труда».

Различия легко проследить на примерах. Например, уже сейчас статья 330.2 Трудового кодекса России предусматривает, что лица, принимаемые на подземные работы, должны отвечать соответствующим профессиональным стандартам, приводит пример Ксенофонтов. В этом случае обязательное использование профессиональных стандартов является конституционным, поскольку подземные работы, с одной стороны, связаны с большим риском, а с другой стороны, требуют определенных знаний, умений, опыта, поясняет юрист, поэтому в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц, законодатель обоснованно обязал использовать профессиональные стандарты. «В свою очередь, отсутствие определенной квалификации, например, у официанта в кафе, парикмахера, дизайнера, повара вряд ли может создать угрозу конституционно значимым ценностям. В этой связи во многих случаях необходимо, по моему мнению, предоставить именно сторонам трудовых отношений свободу определения квалификационных требований к работнику», – заключает он.

Обоснованным представляется подход, который отражен в уже принятых поправках и будет применяться с 1 июля 2019 г., – профстандарты обязательны для применения в случаях, предусмотренных законом, полагает Степанов. В иных случаях логично применять профстандарты в качестве основы для определения требований к квалификации работников.

Профстандарт гарантирует квалификацию

Те, кто близок к академической среде, нововведения только приветствуют: специалист сможет делать работу более профессионально. Сегодня в вузах действуют образовательные стандарты третьего поколения, предусматривающие формирование у выпускников компетенций, связанных в том числе и с их специализацией, говорит Анастасия Рагулина, заместитель директора по научной работе юридической группы «Яковлев и партнеры», к. ю. н., доцент кафедры уголовного права МГЮА им. Кутафина.

«В процессе обучения студент имеет возможность применить полученные теоретические знания на практике, количество часов которой вполне достаточно для понимания существа избранной профессии, – отмечает она. – Поэтому логичным будет предположить, что выпускник, получивший соответствующие знания и умения в ходе обучения, сможет более эффективно и профессионально справляться с возложенными на него обязанностями».

Логичным считает Анастасия Рагулина и то, что требования к специалистам, обучавшимся на бюджете, выдвигает государство: «Если выпускник вуза будет работать не по специальности, то он не оправдает затрат бюджета и со временем утратит все приобретенные навыки. Такое положение вещей вряд ли можно признать оправданным». Для вчерашних школьников, которые с выбором профессии определились не до конца, необходимо создать больше возможностей для профориентации, считает Рагулина.

«Система профстандартов в государстве, по сути, должна стать одним из главных инструментов модернизации экономики и сближения потребностей рынка труда с системой образования», – уверена и Ольга Баталина, глава думского комитета по труду и соцполитике.

Практика, далекая от теорий

Впрочем, на практике не все проходит гладко. Подавляющее большинство (больше 60 %) начинают карьерный путь с выбора профессии не по специальности, говорит Телятников. «Связано это, в первую очередь, конечно, с финансовым вопросом, всем хочется быстрых денег, а карьера того же инженера займет больше времени, чем менеджера по продажам», – объясняет он. Часть специалистов в итоге возвращается в профессию через какое-то время, но нельзя сбрасывать со счетов и остальных, которые добиваются успеха в областях, не связанных напрямую с дипломом, не стоит, предостерегает он.

«Конечно, трудоустроить по специальности всех россиян невозможно, это какая-то идеальная картина мира, которая не имеет ничего общего с действительностью», – констатирует Владимир Телятников. «Во-первых, нет столько рабочих мест по специальности, например проектирование и разработка летательных аппаратов, исследование глубин океана и так далее. Во-вторых, не каждый выпускник школы отчетливо понимает, чем ему будет интересно заниматься в 23 года и в какой экономике он окажется через пять лет после поступления в вуз, будет ли его профессия востребована в тот момент? Не говоря уже о том, что жизнь все же длинная и в процессе круг профессиональных интересов может меняться», – поясняет он.

Впрочем, пока в кадровых агентствах особой проблемы в новом законодательстве не видят. В том же юридическом сегменте говорить о людях без профильного образования в профессии не приходится, признает Мария Хандрос, старший консультант Hays, да и большинство технических специалистов вряд ли испытают сложности в связи с новым законодательством – даже если допустить возможность его дальнейшего ужесточения.

Для остальных несоответствие диплома должности тоже не будет неразрешимой проблемой. Спасти ситуацию может дополнительное образование, которое может получить работник. Единственный – впрочем, немаловажный – вопрос – кто будет это оплачивать, признает Хандрос, и здесь речь будет идти о том, насколько работодатель дорожит тем или иным специалистом. «В любом случае, похоже, что допобразование ждет «золотой век», – предполагает она.

В течение 2015 года законодателем были внесены многие важные изменения в нормативно-правовые акты РФ, которые вступают в силу в течение 2019 года. Одним из таких актов стал Трудовой кодекс РФ.

Изменения ТК РФ, вступившие в силу с 01.01.2019

1. Введена новая статья 56.1 ТК РФ под названием «Запрещение заёмного труда». В ней дано определение «заёмного труда» и указание на его запрет. В случае если работника нужно временно направить к другому физическому или юридическому лицу, то работодателю необходимо с данным лицом заключать договор о предоставлении труда работников (персонала).

2. В связи с этим в ТК РФ включена новая глава 53.1 «Особенности регулирования труда работников, направляемых временно работодателем к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала)».

Для направления работника к лицу, не являющемуся его работодателем, должны быть соблюдены следующие условия (ст. 341.1 ТК РФ):

  • направлять может только частное агентство занятости либо в определённых случаях другое юридическое лицо (п. 3 ст. 18.1 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»);
  • направление должно обязательно носить временный характер;
  • необходимо запрашивать согласие работника;
  • работник, находящийся у принимающей стороны, должен выполнять определённые в его трудовом договоре функции в интересах, под управлением и контролем указанной стороны;
  • условия оплаты труда у такого работника должны быть не хуже, чем условия оплаты труда работников принимающей стороны, выполняющих такие же трудовые функции и имеющих такую же квалификацию;
  • должна быть выплачена компенсация за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если человек направляется на работу в таких условиях.

В статьях 341.2, 341.3 ТК РФ определены особенности регулирования труда работников, направляемых временно частным агентством занятости и лицом, им не являющимся, к другим физическим лицам и/или юридическим лицам.

В соответствии со статьёй 341.5 ТК РФ субсидиарная ответственность по обязательствам работодателя (например, по выплате заработной платы), вытекающим из трудовых отношений с работниками, которые направляются к другому физическому или юридическому лицу, возложена на принимающую сторону.

3.     На основании данных нововведений изменены понятия «трудового договора» (ст. 15 ТК РФ) и «трудовых отношений» (ст. 56 ТК РФ).

Изменения ТК РФ, вступившие в силу с 10.01.2019

На практике у бухгалтеров часто возникали вопросы о начислении заработной платы работнику, который приостановил работу в соответствии со ст. 142 ТК РФ. При решении данной проблемы пользовались постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010 «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2009 года», в котором отражено право работника на сохранение среднего заработка за всё время задержки выплаты заработной платы, включая период приостановления им исполнения трудовых обязанностей. Теперь этот момент урегулирован в ст. 142 Трудового кодекса РФ – за работником должен сохраняться средний заработок в течение указанного периода.

Изменения ТК РФ, вступающие в силу с 01.07.2019

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2015 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» изменится понятие «профессионального стандарта» (ст. 195.1 ТК РФ).

Согласно новой статье 195.3 работодатели обязаны будут применять профессиональные стандарты в части установления требований к квалификации, которая необходима работнику для выполнения своей трудовой функции, в случае если данные требования установлены нормативно-правовыми актами РФ. В случае если такие требования не установлены, то профессиональные стандарты применяются работодателями с целью определения требований к квалификации работников с учетом особенностей их трудовых функций, зависящих от технологий и организации производства и труда.

Также в этой статье указано, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (в данный момент такие функции выполняет Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации), имеет право разъяснять вопросы применения стандартов.

Кроме того, Федеральным законом от 02.05.2015 № 122-ФЗ Правительству РФ дано право устанавливать особенности применения стандартов в части требований, обязательных для применения следующими видами организаций:

  • государственные внебюджетные фонды Российской Федерации;
  • государственные (муниципальные) учреждения;
  • государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
  • государственные корпорации, компании, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых больше половины акций (долей) находится в государственной или муниципальной собственности.

@BRR Выдержки из закона опубликованы выше в теме. Там нет такой фразы — При этом компания-работодатель, которая заключает трудовой договор, не обязана получать квоты на право привлечения и использование иностранных работников. 

Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37868/c137c6f66afe76bc2b195f1d1743662a5fc3d372/

Написано: — 4. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан (которым не нужно разрешение):

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; — с одной стороны закона, чётко сказано кому не нужно разрешение на работу.

А с другой стороны закона, чётко сказано о том в каком случае работодателю не нужно разрешение на привлечение иностранцев на работу — и  нет ни слова о участниках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников.

4.5. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане:

1) прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы;

2) являются высококвалифицированными специалистами и привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;

3) являются членами семьи высококвалифицированного специалиста, привлеченного к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;

(пп. 3 введен Федеральным законом от 20.03.2011 N 42-ФЗ)

4) обучаются в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию;

(пп. 4 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 203-ФЗ)

5) привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.5 настоящего Федерального закона. -являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

(пп. 5 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 390-ФЗ)

(п. 4.5 введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

4.6. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при выдаче ему разрешения на работу или патента подлежит фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, с последующим внесением полученных сведений в банк данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности, создаваемый в соответствии со статьей 18.2 настоящего Федерального закона. Действие настоящего положения не распространяется на высококвалифицированных специалистов, получающих разрешение на работу в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, а также на иностранных граждан, получающих разрешение на работу в соответствии со статьей 13.5 настоящего Федерального закона.

(п. 4.6 введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 390-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.7. Организации, оказывающие услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина обязаны уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Порядок представления уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина на территории Российской Федерации и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

(п. 4.7 введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

4.8. Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории инновационного центра «Сколково» устанавливаются Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково».

(п. 4.8 введен Федеральным законом от 28.09.2010 N 243-ФЗ)

4.9. Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливаются указанным Федеральным законом.

(п. 4.9 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ)

4.9-1. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами на территориях опережающего социально-экономического развития определяются Трудовым кодексом Российской Федерации.

(п. 4.9-1 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 519-ФЗ)

4.10. Установленные подпунктами 6 и 7 пункта 4 настоящей статьи правила не применяются в отношении иностранных граждан, совмещающих в Российской Федерации осуществление трудовой деятельности с обучением, в случае, если данные иностранные граждане прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в целях осуществления трудовой деятельности либо на основании обыкновенной рабочей визы.

(п. 4.10 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 203-ФЗ)

4.11. Особенности осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранными гражданами, являющимися членами жюри XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского, определяются Федеральным законом «О регулировании отдельных вопросов, связанных с проведением в Российской Федерации XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского в 2015 году, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(п. 4.11 введен Федеральным законом от 23.05.2015 N 132-ФЗ)

4.12. Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории международного медицинского кластера устанавливаются Федеральным законом «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(п. 4.12 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 160-ФЗ)

5. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

6. С учетом особенностей региональных экономических связей уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти может устанавливать случаи осуществления трудовой деятельности:

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) иностранным гражданином, временно пребывающим в Российской Федерации, — вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, а в случае осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности в порядке, установленном статьей 13.4 настоящего Федерального закона, — вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин обучается;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 203-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) иностранным гражданином, временно проживающим в Российской Федерации, — вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

(п. 6 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ (ред. 06.01.2007))

7. После принятия к рассмотрению документов для оформления иностранному гражданину разрешения на работу или патента федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган проверяет факт постановки на учет в налоговом органе данного иностранного гражданина на основании сведений, имеющихся в государственной информационной системе миграционного учета.

В случае отсутствия указанных сведений федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган не позднее дня, следующего за днем принятия к рассмотрению документов для оформления иностранному гражданину разрешения на работу или патента, направляет сведения о постановке данного иностранного гражданина на миграционный учет по месту пребывания в налоговый орган по месту своего нахождения. Налоговый орган не позднее дня, следующего за днем постановки на учет иностранного гражданина, направляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган сведения о постановке иностранного гражданина на учет в налоговом органе. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

(п. 7 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ)

8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

(п. 8 введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

9. На основании соглашения о взаимодействии между федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и субъектом Российской Федерации уполномоченная данным субъектом Российской Федерации организация участвует в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов, в том числе осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для выдачи или переоформления патента, а также оказывает содействие в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан, обращающихся за получением патента, и их фотографировании. Указанные участие и содействие осуществляются без привлечения средств федерального бюджета.

Типовая форма указанного соглашения, а также требования к информационному взаимодействию уполномоченной субъектом Российской Федерации организации и территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, включая правила передачи данных по каналам связи с использованием информационных систем, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

(п. 9 введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

10. При осуществлении трудовой деятельности иностранный работник должен иметь действующий на территории Российской Федерации договор (полис) добровольного медицинского страхования либо иметь право на получение медицинской помощи на основании заключенного работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договора о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо заключенный работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договор о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг должен обеспечивать оказание иностранному работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме.

(п. 10 введен Федеральным законом от 01.12.2014 N 409-ФЗ)

11. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в случае изменения в течение срока действия разрешения на работу фамилии, имени или отчества (последнее — при наличии) иностранного гражданина либо реквизитов документа, удостоверяющего его личность на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (далее также — документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина), данный иностранный гражданин в течение семи рабочих дней со дня въезда в Российскую Федерацию (при изменении его фамилии, имени или отчества (последнее — при наличии) либо реквизитов его документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, за пределами Российской Федерации) либо со дня изменения его фамилии, имени или отчества (последнее — при наличии) либо реквизитов его документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (при изменении его фамилии, имени или отчества (последнее — при наличии) либо реквизитов его документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, на территории Российской Федерации), обязан обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, выдавший разрешение на работу, для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в таком разрешении.

Единственное официальная публикация была в книге — Официальный информационный пакет о государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую федерацию соотечественников проживающих за рубежом. от 2013 года. в тираже 87000 экземпляров. по заказу ФМС России. На странице номер 55.

satoved.ru
Какие закон устанавливает права на работу при регистрации в РФ в 2019 году
Какие закон устанавливает права на работу при регистрации в РФ в 2019 году

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: