Обзор справки формы №9 о регистрации

Обзор справки формы №9 о регистрации

Регистрационная справка в каждом конкретном случае входит в установленный пакет документации для решения вопросов самой разной направленности. Заинтересованные лица, не имеющие на руках такую бумагу, не смогут вступить в законный брак или, например, приватизировать жилое помещение.

Скачать форму №9 справки о регистрации можно совершенно бесплатно с официального сайта ФМС РФ. Также ее можно получить в любом территориальном отделении организации. Обязательность наличия документа обуславливается тем, что его могут потребовать в любой муниципальной или государственной организации.

Для понимания характерных особенностей рассматриваемого бланка необходимо ознакомиться с ее ролью, с понятием и содержанием формы, с порядком получения данных, со сроками, стоимостью и нюансами оформления, с тем, как выглядит образец и где получить, с трудностями архивного аналога, а также с возможными случаями отказа в выдаче.

В чём заключается её роль

В случае принятия решения о переезде стоит помнить о том, что со временем, при обращении в государственные или муниципальные учреждения, понадобятся сведения о жилом помещении. Именно поэтому процедура постановки на регистрационный учет должна производиться в обязательном порядке.

Все заинтересованные лица заполняют специальное заявление установленного образца после обращения в обособленное подразделение ФМС по территориальному признаку. Сотрудником миграционной службы разрабатывается индивидуальная карта регистрации по форме №9. Бланк является единым для любого типа недвижимого имущества.

Скачать образец справки о регистрации по форме №9 о составе семьи

Рассматриваемая форма содержит в себе исчерпывающую информацию о количестве граждан, проживающих в конкретном помещении.

Такие сведения особенно необходимы в следующих случаях:

  • при совершении любых операций с недвижимым имуществом;
  • для подтверждения факта наличия официального свидетельства о регистрации;
  • при оформлении передачи имущественных ценностей в качестве наследства;
  • для завершения процедуры приватизации жилого помещения;
  • в прочих ситуациях.

Стоит отметить, что для получения справки можно также обратиться в любую жилищно-эксплуатационную организацию, занимающуюся предоставлением коммунальных услуг населению.

Бланк справки формы №9 о регистрации

Важные уточнения

Понятие и содержание

Справка по форме №9 может пригодится гражданам для получения обширного ряда государственных услуг. Кроме того, в 2020 году довольно большое количество финансовых организаций требуют предоставление такого документа в случае необходимости оформления кредитных и ипотечных программ.

При заключении сделок по факту купли-продажи недвижимости соответствующий документ также будет необходим. К тому же стоит отметить то, что бумага может потребоваться несколько раз в рамках одной операции. Данная мера способна защитить сторону, выступающую в качестве покупателя, от приобретения объекта недвижимости с прописанными в нем гражданами.

Что касается мероприятий по расселению коммунальных квартир, то такая справка может дать более подробную информацию о количестве приватизированных комнат. Если лицо не оформляло жилье в непосредственную собственность, то оно может на законных основаниях претендовать на получение бесплатного имущества.

Аналогичная справка потребуется и для предоставления в территориальную газовую службу, если счетчик в помещении не был установлен.

В рассматриваемой справки по форме №9 всегда содержится следующая информация:

  • о фактическом местоположении имущественного объекта;
  • о ФИО заявителя;
  • о количестве зарегистрированных граждан и их дате рождения;
  • о наличии/отсутствии задолженности по коммунальным платежам.

Получение данных

Для получения актуальных данных по рассматриваемой справке нужно обратиться в любые территориальные органы регистрационного учета. Выдача документа осуществляется совершенно бесплатно без необходимости оплаты государственной пошлины. Справка передается только в руки жильцов, получивших официальную регистрации в жилом помещении ранее или непосредственному собственнику.

Для получения нужно позаботится о составлении заявления с соответствующим прошением и гражданского паспорта РФ. В некоторых случаях уполномоченные сотрудники паспортного стола требуют подтверждения отсутствия долговых обязательств по платежам коммунального характера, однако данное условие не может соответствовать нормам действующего законодательства. Следовательно, гражданин может обратиться в суд для оспаривания решения.

При отказе в выдаче соответствующей документации могут предусматриваться и прочие процедурные моменты оспаривания вердикта. Например, может быть составлена жалоба на имя высшего должностного представителя отделения ФМС РФ.

Сроки, цена и нюансы подготовки

Для получения справки №9 достаточно составить заявление и предоставить его в уполномоченную организацию. Иногда, в качестве дополнения, может потребоваться свидетельство об отсутствии задолженности по коммунальным платежам за последние 30 дней. Если соответствующая задолженность все же имеется, то лучше обратиться в паспортный стол.

В подавляющем большинстве случаев справка выдается в день подачи заявления. Любые требования по оплате оформления документа являются незаконными – условие о выплате государственной пошлины для граждан РФ не регламентируется действующим законодательством.

В документе указывается действительная информация о жилом помещении. А также о количестве проживающих лиц. При всем при этом в бумагу вносятся приблизительные данные. В каждом конкретном случае форма №9 заполняется сотрудником компетентного учреждения. Бланк заявления заполняется в самом паспортном столе – используется специальный образец (указывается информация о ФИО, а также дата подачи запроса).

Как получить справку о регистрации по форме №9 

Справка по форме №9 выдается исключительно в руки граждан, зарегистрированных по месту жительства. Для этого требуется обратиться в территориальный паспортный стол или жилищную службу по месту расположения объекта жилого имущества с паспортом со штампом о прописке и квитанцией об оплате коммунальных услуг.

Обычно документ можно взять сразу в день обращения. Законный отказ может последовать только в случае наличия коммунальных задолженностей. Именно поэтому заинтересованным лицам придется повторить попытку после полной ликвидации обязательств.

В полученной документации будет в полной мере отражаться информация о жилом помещении, включая адрес, метраж площади, количество комнат и так далее. Там же прописываются сведения о лицах, стоящих на воинском учете, а также о гражданах, отбывающих в конкретный момент времени наказание в местах заключения.

Если лицо не может в самостоятельном порядке обратиться в паспортный стол по причине пребывания в другом населенном пункте, то получением документа может заняться официальный представитель по доверенности, которая предварительно формируется в нотариальном порядке.

Представителю придется предоставить следующие документы:

  • гражданский паспорт и его копия;
  • доверенность;
  • квитанция о погашении долговых обязательств по коммунальным платежам.

Стоит отметить, что еще одним доступным вариантом получения справке является отправка запроса по почте. Для этого формируется заявление по установленному образцу и предоставляется вместе с копией паспорта в паспортный стол. В этой же форме отмечается факт личного получения или необходимость пересылки по определенному адресу, где проходит проживание лица.

Сложности архивного оформления

Архивная справка формы №9 о регистрации, как и в прочих случаях, выдается по месту расположения квартиры или дома. При этом в обязательном порядке нужно предъявить паспорт с пометкой о наличии прописки и свидетельство, подтверждающее законное право собственности. Зачастую для получения документа достаточно устной просьбы, однако в некоторых регламентах предусматривается необходимость заполнения заявления о его выдаче.

Помимо прочего, в некоторых субъектах России уже довольно продолжительное время реализуется возможность подачи прошения о формировании справки в электронном формате. Бумага формируется без необходимости оплаты определенных взносов. Архивная справка не выдается прямо в день обращения, как при стандартном варианте – придется подождать несколько дней.

Фактические сроки оформления соответствующих бумаг регламентируются местными нормативными актами. Законодательство не устанавливает временные рамки для действия архивных справок.

Важно помнить о том, что заявитель может столкнуться с отказом в выдаче справки в следующих случаях:

  • если не был предоставлен полный комплект установленной документации;
  • если заявителя нельзя отнести к категории граждан. которые могут рассчитывать на получение соответствующих сведений;
  • если заявитель не проживает в конкретной квартире.

В случае отказа все без исключения заявители должны быть уведомлены о данном факте в письменной форме.

Образец заполнения справки формы №9 о регистрации

Случаи отказа и разница

Практика показывает, что контролирующие органы, включая ФМС и МФЦ могут отказать в выдаче справки, если заинтересованная сторона не имеет законных оснований для получения такого документа. Другими словами, если лицо не проживает в помещении, не владеет им и не представляет интересы действующего жильца. Также отказ актуален для случаев непредставления документа, подтверждающего наличие прав на получение справки.

Стоит отметить, что довольно часто паспортные столы размещаются в управляющих организациях, предоставляющих коммунальные услуги в пользу населения. Уполномоченные паспортисты обычно отказываются в выдаче справки по форме №9 гражданам, имеющим задолженность за оплату света, газа или воды.

Такой отказ не имеет под собой никакой юридической силы и, следовательно. Является незаконным методом давления с целью быстрого погашения долга. Выдача подобных справок является чисто государственной услугой и не имеет никакой привязанности к коммунальным договорам.

Нужно обратить внимание на то, что бороться с подобными ситуациями довольно легко. Достаточно обратиться к высшему должностному лицу в управляющей организации. Если данная жалоба не способствует решению проблемы, то нужно направить обращение в территориальное отделение ФМС и составить специальное заявление для прокуратуры.

Справку по форме №9 довольно часто путают с другим документом, который оформляется в соответствии с формой №8. Данная бумага, в свою очередь выдается только в тех случаях, когда планируется, что ребенок будет зарегистрирован по конкретному адресу. Форма 38 считается приложением для свидетельства о рождении и не может действовать без данного документа.

В справке указывается следующие актуальные данные:

  • ФИО несовершеннолетнего ребенка;
  • адрес постоянной или временной регистрации;
  • сведения из свидетельства о рождении, включая индивидуальный номер документа;
  • дата выдачи.

28.06.2020 | Обязанность УО/ТСЖ/ЖСК выдавать справки формы 7 и формы 9

Нередко граждане и, более того, органы государственной власти, обращаются в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации за справками и выписками из домовых книг о проживающих в определенной квартире членах семьи либо о зарегистрированных в помещении по определенному адресу. Чаще всего речь идет о так называемых информационных справках «О регистрации», «О составе семьи» (форма № 9), «Характеристика жилого помещения» (форма № 7), а также о поквартирных карточках (форма № 10) и выписок из домовых (поквартирных) книг (форма № 11). Разберемся, законны ли требования о предоставлении таких справок.

НПА, обязывающие выдавать справки

Основными актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются:

1) Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 2020 г. № 713 (далее — Правила № 713).

2) Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2020 г. № 984 (Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2020 г. № 50635) (далее — Административный регламент).

Обращаем внимание, что Приказ ФМС России от 11 сентября 2020 г. № 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с 16 апреля 2020 г. утратил силу и с 17 апреля 2020 г. применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2020 г. № 984.

Справки о зарегистрированных гражданах

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 2020 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.

В соответствии с п. 2 Правил № 713 органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным Правилами № 713 (п. 4 указанных Правил № 713). Согласно перечню, к таким ответственным относятся:

1. Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.

2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.

3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.

4. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2020 г. № 809 изменено наименование перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов. До внесения изменений он именовался — перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. С 2020 г. указанные в перечне организации самостоятельно регистрацию не осуществляют, осталась только обязанность передавать имеющиеся у них сведения в установленный законом срок.

Таким образом, собственники, самостоятельно управляющие своими домами, ТСЖ, ЖСК, УО (далее — управляющие организации) являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации. Управляющие организации не осуществляют регистрационный учет, а выполняют своеобразную роль посредников между гражданами и органом регистрационного учета. Управляющие организации не обладают информацией обо всех зарегистрированных гражданах и снятых с регистрации, поскольку регистрация возможна и через иные организации (непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и др.). Предоставление справок в таком случае будет носить явно недостоверный характер.

Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента.

Так, п. 23 Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета.

В соответствии с п. 24 Административного регламента в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.

Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом на бумажном носителе ответственному лицу с представлением документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 44-50 Административного регламента (п. 90 Административного регламента).

Заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета представляются ответственному лицу либо в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения за исключением случая, предусмотренного подпунктом 54.1 пункта 54 Административного регламента (п. 92 Административного регламента).

Отметим, что после приема у гражданина подготовленного комплекта документов ответственные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета (пп. 93.4 п. 93 Административного регламента). Управляющая организация не подготавливает документы на регистрацию (снятие с учета), она их только принимает и передает.

Особое внимание обратим на то, что в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2020 г. отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9). Следовательно, к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации.

Вместо форм 9,10,11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).

Соответственно, нотариусы, банки и иные органы не могут больше требовать подобные справки, поскольку выдать их по сути некому.

Что делать с имеющимися домовыми (поквартирными книгами), карточками законодатель прямо не указывает. В связи с отсутствием возможности вести учет и выдавать справки, логичным предполагается передача домовых (поквартирных) книг в органы регистрационного учета или архивы.

Справки о характеристике жилого помещения

Пункт 47 Распоряжения Правительства РФ от 25 апреля 2020 г. № 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» предусмотрено, что выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующего государственного учреждения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 50 Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2020 г. 1993-р, выдачу документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) осуществляют государственные и муниципальные учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Орган, к полномочиям которого относится выдача справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок определяется субъектом Российской Федерации. В г. Санкт-Петербург, например, таким органом является ГКУ ЖА (Жилищные агентства районов г. Санкт-Петербурга).

Что сказал суд?

Необходимо обратить внимание, что вопрос регистрационного учета граждан был предметом рассмотрения, в том числе, Верховного суда РФ, который в Решении от 9 февраля 2020 г. № АКПИ17-1007 указал:

«ФМС России (в настоящее время — МВД России) как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление государственных услуг в сфере миграции и регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, полномочиями по установлению порядка деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не наделен».

Верховный Суд РФ признал недействующим положение пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2020 г. № 288, устанавливающий, что «карточки регистрации по форме № 9 и поквартирные карточки по форме № 10 оформляются при регистрации граждан и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов».

Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая 2020 г. № АПЛ18-144 вышеуказанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменений.

Таким образом, управляющие организации не могут хранить у себя поквартирные карточки и обязаны передать их в соответствующее подразделение МВД России.

Вывод

Есть управляющие организации и сотрудники государственных органов, которые работают «по старинке», не следя за изменениями в законодательстве, не повышая компетенцию сотрудников. Справки, выданные неуполномоченной организацией, информацию достоверно подтвердить не могут, а в случае их выдачи являются недействительными.

Управляющие организации принимают участие в процедуре регистрации, фактически осуществляя взаимодействие с гражданином путем приема необходимого комплекта документов и с органом регистрационного учета по передаче ему этих документов. Также субъектом Российской Федерации определяются органы, которые осуществляют выдачу справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок. Управляющая организация не может быть наделена субъектом РФ подобными полномочиями (не является учреждением), законодательством выдача справок управляющими организациями вовсе не предусмотрена, следовательно, и выдавать справки она не может.

Соответственно, справки о характеристике жилых помещений, о регистрации по месту жительства (пребывания), о составе семьи (ранее — справки по форме № 9, 10) и иные подобные справки управляющие организации не могут выдавать в соответствии с законом, а требования граждан, организаций и государственных органов об их предоставлении незаконны, равно как и требования о предоставлении выписок из документов, которые управляющими организациями не ведутся.

Дополнительно отметим, что до сих пор во многих управляющих организациях сохранены должности паспортистов. В связи с отсутствием права осуществления постановки и снятия с регистрационного учета по месту проживания (пребывания) граждан Российской Федерации, отсутствием доступа к единой информационной базе зарегистрированных граждан, должности паспортистов управляющих организаций номинальны, сфера деятельности паспортистов ограничена одной функцией – прием и передача документов в орган регистрационного учета. Справок по требуемым формам паспортисты также выдавать не имеют права, соответственно управляющей организации необходимо решить насколько необходима в штате подобная должность и возможно ли осуществление приема и передачи заявлений о регистрации (снятии с регистрационного учета) иными работниками организации.

Скачать Правила № 713 >>>

Скачать Административный регламент МВД РФ >>>

Скачать Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2020 г. № АКПИ17-1007 >>>

Скачать Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 10.05.2020 г. № АПЛ18-144 >>>

Выдача справки по форме №9

Общее описание

Информационная справка «О регистрации» по форме №9 содержит сведения о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, а также снятых с регистрационного учета.

Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Местом пребывания является место, где гражданин проживает временно — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристская база, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.

Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ, — жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница‑приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом‑интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.

Предоставление справки требуется для получения ряда государственных услуг, в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части возложенной на жилищные организации, осуществляет не Жилищное агентство района Санкт‑Петербурга (далее — ГКУ ЖА).

Описанный порядок получения справки относится к тем жилым помещениям, которые обслуживаются Отделами вселения и регистрационного учета граждан, находящиеся в структуре ГКУ ЖА административных районов. В случае если обслуживанием жилого помещения занимается частная управляющая компания, для получения справки необходимо обратиться к специалистам данной организации.


Полное наименование:

Выдача справки о регистрации

Результат предоставления услуги

Выдача информационной справки «О регистрации» по форме №9 или отказ в выдаче информационной справки «О регистрации».

Стоимость

Бесплатно.

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Граждане, зарегистрированные по месту жительства в жилых помещениях государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, в отношении которых запрашивается справка о регистрации.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение Законные представители (опекуны, попечители) граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы

Документы, представляемые заявителем

  • Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя.

Документы, выдаваемые заявителю

  • Информационная справка «О регистрации» по форме №9.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) районных жилищных агентств, сотрудников районных жилищных агентств либо должностных лиц.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
  • нарушение срока предоставления услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ районного жилищного агентства, сотрудника районного жилищного агентства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ГКУ ЖА.

Жалобы на решения, принятые директором районного жилищного агентства, подаются Губернатору Санкт‑Петербурга, либо Правительству Санкт‑Петербурга, либо вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета, либо председателю Жилищного комитета, либо главе администрации соответствующего района Санкт‑Петербурга.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего услугу, Портала «Государственные услуги в Санкт‑Петербурге», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в организацию, предоставляющую услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

По результатам рассмотрения жалобы организация, предоставляющая услугу, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных организацией, предоставляющей услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Законодательство

Федеральное законодательство

Ведомственное законодательство

Административный регламент

Уникальный реестровый номер

7800000010000020264

Последнее обновление информации: 28.11.2020

Порядок получения справки о регистрации по месту жительства по форме 9

В процессе обращения в различные государственные инстанции граждане должны иметь на руках требуемый пакет документов. При этом справка о регистрации по месту жительства является неотъемлемой в любых обстоятельствах. Чтобы понять, когда и какая ее форма необходима, следует разобраться с характером и предназначением формы 9.

Для чего нужна справка

Потребность в справке о регистрации по форме 9 происходит в различных случаях, так как ее основное предназначение – это подтверждение факта прописки / снятия с регистрации лиц на конкретной жилой площади и указание их количества на момент получения документа.

Регистрация каждого гражданина осуществляется для возможности в дальнейшем реализовать свои права и свободы, а также исполнять обязательства, обусловленные законодательством. Отсюда ясно, что такой документ, как форма 9 требуется в следующих ситуациях:

  • получение медицинской помощи;
  • оформление социальных выплат;
  • для судебных процессов;
  • постановка на учет в муниципалитет с целью участия в различных государственных программах;
  • регистрация в налоговой инспекции;
  • поступление в вузы;
  • воинский учет и вступление в брак;
  • оформление наследства.

Важно: регистрационная форма, заполняется сотрудниками учетных служб, заверяется печатью и подписью специалиста, так как это официальный документ, подтверждающий состав семьи.

Отличие от других справок

Регистрационная форма имеет несколько видов, предназначенных для конкретного случая с учетом его особенностей.

В то время как справка по форме 9 предназначена для представления информации о составе семьи, такой же документ, но №12 указывает на лиц, ранее выписанных по каким-либо причинам, однако имеющим право претендовать на жилплощадь.

Отсюда следует, что основное различие между ними это указание:

  • на количество прописанных граждан за весь период существования конкретной недвижимости при использовании справки №12;
  • на текущий момент, когда жилье в собственности определенного человека по девятому бланку.

Таким же образом справка по форме 3 отличается от формы 9, так как первая предназначена для передачи информации о временной регистрации. Кроме этого, форма 3 может быть приложением к различным удостоверяющим личность документам, например, к свидетельству о рождении ребенка. В ней указаны все данные о лице и срок его пребывания по месту регистрации.

Где получить справку

Раньше места получения выписки были расположены в паспортных столах при ЖЭКах. Теперь органы, где брать справку с места жительства, называются ОВиРУГ, где паспортист решает все регистрационные вопросы.

При этом существует несколько видов организаций, где получить форму 9 достаточно легко.

Через интернет

Обращение через интернет – один из вариантов, где можно взять форму 9. Воспользоваться данным способом позволяет официальный сайт любой компании, в обязанности которой входит выдача выписок, например, интернет-ресурс ОВиРУГ.

Важно: онлайн только заказывается справка, чтобы ее забрать, нужно подойти с удостоверением личности в офис организации.

Через ЖЭК

Паспортный стол ЖЭКа является еще одним способом, где получить справку с места жительства можно благодаря использованию информации с карточки регистрации. При обращении по месту регистрации документ выдается в течение нескольких часов.

При офисе любой из перечисленных организаций находится специалист-паспортист, наделенный полномочиями совершать регистрационный процесс, а также выдавать по требованию выписки и справки.

Данный вариант является очень удобным, все, что требуется – пройти в отделение с паспортом и заполнить заявление.

В МФЦ

Многофункциональный центр обрабатывает не все запросы граждан, так как в его компетенции не входит выдача определенных документов. Но при этом в день обращения получить в МФЦ форму 9 можно. Такой вариант ничем не отличается от похода в паспортный стол по месту жительства. Чтобы получить документ, следует действовать стандартно:

  • предъявить удостоверение личности;
  • быть владельцем недвижимости или иметь регистрацию на ее территории.

Бланк выдадут в тот же день, но после заполнения заявления.

Почта России

Это еще один способ, как можно получить форму 9, в данном случае делается запрос в любую инстанцию. Обработка требования займет пару суток плюс 1-2 дня на формирование бланка. В итоге результат будет получен через 3-4 дня.

Необходимые документы:

  • копия паспорта;
  • копия свидетельства на право собственности;
  • заявление.

Получение выписки и отправка папки с бумагами предполагает личное присутствие заявителя.

Портал государственных услуг

Обратиться через сайт Госуслуг могут только граждане, зарегистрированные на данном ресурсе и прошедшие идентификацию.

После получения доступа в свой кабинет пользователь сможет сделать запрос на изготовление справки о прописке через Госуслуги. Для этого следует:

  • зайти в личный кабинет и выбрать категорию получения соответствующей услуги;
  • выполнить запрос, используя подсказки;
  • предоставить в уполномоченный орган оригиналы документов для идентификации;
  • получить в указанное время выписку.

Таким вариантом как получить справку по форме 9 через Госуслуги, пользуются многие, поскольку он обеспечивает возможность совершать первоначальный запрос не выходя из дома.

Справка для ребенка

Если в семье есть ребенок, также может понадобиться справка о регистрации по форме 9. Требуется документ в начале учебного года с целью обеспечения малышу места в общеобразовательном учреждении по прописке.

Процедура получения

Обратиться для получения справки могут только определенные лица:

  • собственники недвижимости вне зависимости от наличия прописки;
  • зарегистрированные жильцы за период регистрации;
  • законные представители ребенка, прописанного в жилье;
  • представители собственника или жильца.

Важно: прочие субъекты не вправе получить документ или сделать на него запрос, так как имеющиеся в нем сведения охраняются законом.

Необходимые документы

Определяясь, какие нужны документы для получения формы 9, необходимо учесть, что пакет для всех случаев одинаков. В обязательном порядке нужно представить:

  • паспорт заявителя;
  • при отсутствии прописки в удостоверении в данном помещении – правоустанавливающие документы;
  • заявление требуется не всегда, но в некоторых регионах его составление обязательно;
  • если речь идет о ребенке, свидетельство о рождении;
  • документы представителей, когда вопросом занимается третье лицо.

Обычно указанного перечня достаточно для составления выписки.

Сроки получения

Сколько делается справка по форме 9? Несколько дней. Стандартный документ можно получить на руки в течение часов и даже минут, все зависит от выбранного варианта.

При этом также важно учитывать способ обращения. Если это непосредственное посещение паспортного стола, тогда справка будет готова быстро.

Важно: в случае обращения через почту или Госуслуги следует понимать, что должно пройти время для выполнения организацией запроса.

Стоимость

Изготовление выписки происходит безвозмездно, так как нормы законодательства РФ относительно внесения госпошлины не действуют. Поэтому любая просьба по поводу внесения платы со стороны сотрудников организации неправомерна.

Содержание регистрационной справки

Согласно законодательству, образец справки по форме 9 является унифицированным. При этом он может быть 2-х видов:

  • стандартный – указывает на конкретных лиц, прописанных по адресу на определенный период;
  • архивный – несет информацию относительно всех зарегистрированных в доме.

Но оба образца должны заполняться согласно нормам, указанным в специальных инструкциях, это влияет на то, как выглядит форма 9.

Правила заполнения

Заполняться должен бланк справки о регистрации по форме 9 с учетом следующих данных:

  • ФИО и год рождения заявителя;
  • вид регистрации и ее дата;
  • адрес;
  • перечнем указываются все прописанные граждане с обозначением их возраста, вида и времени прописки, а также степени родства;
  • реквизиты и наименования оснований для поселения в квартиру – ордера, договора, распоряжения;
  • площадь жилища и количество его комнат;
  • кому бумага представляется;
  • в какую организацию документ формируется;
  • дата и подпись с расшифровкой заполнявшего лица, контактные данные.

Такая форма едина для всех без исключения заявителей вне зависимости от возраста или статуса в отношении недвижимости.

Срок действия справки о регистрации

В отличие от других документов, эту справку можно использовать неограниченное количество времени. Но нужно учитывать определенные нюансы. Определяя, сколько действительна справка по форме 9, следует понимать, она актуальна только до момента изменений в составе семьи.

Причины для отказа в выдаче

Отказать заявителю в предоставлении документа служащий организации не вправе на основании, например, долгов по коммуналке. Это своего рода давление на граждан с целью получения оплаты. Такие методы неправомерны.

Также должен исполняться в обязательном порядке и запрос относительно архивного варианта справки. Служащий архива не должен оценивать требования заявителя и указывать ему на другой возможный вариант получения документа. Например, предлагать получить стандартный вид формы только на том основании, что, по его мнению, ее будет достаточно для конкретного случая.

Важно: государственная организация обязана мотивировать документально каждый свой шаг, в том числе и отсутствие реагирования на требование – она должна предоставить официальный письменный отказ с указанием на его причину, чтобы гражданин смог ее устранить и обратиться повторно.

Обоснованным в данном случае является отказ только по причине недостачи каких-либо документов или неправомерности действий заявителя.

Итоги

Справка по форме 9 является подтверждением данных относительно прописанных на территории жилой недвижимости лиц, их количества, степени родства и периода регистрации. Она нужна для предоставления во многие организации, в том числе и в детские учреждения. Составляется документ на основании унифицированной формы и безвозмездной основе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: