Обзор заявления об утверждении схемы расположения земельного участка в 2019 году

После составления Схемы заинтересованное
лицо обращается в уполномоченный орган
с заявлением об ее утверждении. В
указанном заявлении подлежит указанию
также цель использования участка (подп.
2 п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ).

В случае если подготовка Схемы не может
осуществляться заявителем, то заявление
об утверждении схемы расположения
земельного участка служит основанием
для разработки органом местного
самоуправления такой схемы и принятия
решения об ее утверждении.

Заявление об утверждении Схемы может
быть подано лично или посредством
почтовой связи на бумажном носителе
либо в форме электронных документов с
использованием информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет». Порядок направления
заявлений в электронном виде установлен
Приказом Минэкономразвития России от
14.01.2015 г
. № 7, однако в силу переходных
положений заявления в электронной форме
могут подаваться только с 01.06.2015 г. (п.
26 ст. 34 Федерального закона N 171-ФЗ).

2.3. Рассмотрение заявления об утверждении схемы расположения земельного участка (для земельных участков вне населенных пунктов).

В соответствии с подп. 3 п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ
следующим этапом процедуры является
проверка уполномоченным органом наличия
или отсутствия оснований для отказа в
утверждении схемы
, предусмотренных
пунктом 16 статьи 11.10 Кодекса и подпунктами
5 — 9, 13 — 19 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ.

Очевидно, что данный этап касается
случаев, когда схема расположения была
представлена самим заявителем. В
том случае если заявление подано
относительно земельного участка, который
необходимо образовать на территории
населенного пункта, то орган местного
самоуправления по заявлению
заинтересованного лица самостоятельно
осуществляет подготовку Схемы и проекта
решения об ее утверждении, который
направляется на согласование должен
быть утвержден в 2-месячный срок со дня
поступления заявления в уполномоченный
орган.

Между тем, ЗК РФ не устанавливает
перечень оснований для отказа в разработке
и утверждении Схемы в том случае, если
инициатива предоставления земельного
участка исходит от заинтересованного
лица, однако схема расположения земельного
участка должна разрабатываться органом
местного самоуправления.

В зависимости от различных вариантов
ответа на данный вопрос может работать
принцип либо «целесообразности»
предоставления, либо «обязательности»
предоставления. Представляется, что
целью запрета на самостоятельную
разработку схемы могло быть желание
законодателя вывести образование
участков в населенных пунктах из-под
общего режима рассмотрения заявлений,
который предусматривает строго
ограниченный круг оснований для отказа
в утверждении Схемы. Идея о том, что
предоставление земельных участков на
территории населенных пунктов должно
подчиняться принципу целесообразности,
в то время как на территории сельской
местности предоставление участков
должно стимулироваться обязательностью
такого предоставления, соответствует
также политико-правовым мотивам.

В соответствии с п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ
основанием для отказа в утверждении
схемы расположения земельного участка,
представленной заявителем, является
:

1) несоответствие схемы расположения
земельного участка ее форме, формату
или требованиям к ее подготовке, которые
установлены в соответствии с пунктом
12 настоящей статьи1;

2) полное или частичное совпадение
местоположения земельного участка,
образование которого предусмотрено
схемой его расположения, с местоположением
земельного участка, образуемого в
соответствии с ранее принятым решением
об утверждении схемы расположения
земельного участка, срок действия
которого не истек;

3) разработка схемы расположения
земельного участка с нарушением
предусмотренных статьей 11.9 настоящего
Кодекса требований к образуемым земельным
участкам.

Данные требования установлены ст. 11.9.
ЗК РФ, в соответствии с которой образуемые
земельные участки не должны:

  • отклоняться от предельных (минимальных
    и максимальных) размеров земельных
    участков, установленных градостроительными
    регламентами;

  • пересекать границы муниципальных
    образований и (или) границы населенных
    пунктов.

  • приводить к невозможности разрешенного
    использования расположенных на
    образуемых земельных участках объектов
    недвижимости;

  • приводить к вклиниванию, вкрапливанию,
    изломанности границ, чересполосице,
    невозможности размещения объектов
    недвижимости и другим препятствующим
    рациональному использованию и охране
    земель недостаткам, а также нарушать
    требования, установленные настоящим
    Кодексом, другими федеральными законами.

4) несоответствие схемы расположения
земельного участка утвержденному
проекту планировки территории,
землеустроительной документации,
положению об особо охраняемой природной
территории2;

5) расположение земельного участка,
образование которого предусмотрено
схемой расположения земельного участка,
в границах территории, для которой
утвержден проект межевания территории.

Кроме того, подпунктами 5 — 9, 13 — 19 пункта
8 статьи 39.11 ЗК РФ установлены следующие
основания для отказа:

6) в отношении земельного участка не
установлено разрешенное использование
или разрешенное использование земельного
участка не соответствует целям
использования земельного участка,
указанным в заявлении о проведении
аукциона;

7) земельный участок не отнесен к
определенной категории земель;

8) земельный участок предоставлен на
праве постоянного (бессрочного)
пользования, безвозмездного пользования,
пожизненного наследуемого владения
или аренды;

9) на земельном участке расположены
здание, сооружение, объект незавершенного
строительства, принадлежащие гражданам
или юридическим лицам, за исключением
случаев размещения сооружения (в том
числе сооружения, строительство которого
не завершено) на земельном участке на
условиях сервитута или объекта, который
предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ
и размещение которого не препятствует
использованию такого земельного участка
в соответствии с его разрешенным
использованием;

10) на земельном участке расположены
здание, сооружение, объект незавершенного
строительства, находящиеся в государственной
или муниципальной собственности, и
продажа или предоставление в аренду
указанных здания, сооружения, объекта
незавершенного строительства является
предметом другого аукциона либо указанные
здание, сооружение, объект незавершенного
строительства не продаются или не
передаются в аренду на этом аукционе
одновременно с земельным участком;

11) земельный участок расположен в
границах застроенной территории, в
отношении которой заключен договор о
ее развитии, или территории, в отношении
которой заключен договор о ее комплексном
освоении;

12) земельный участок в соответствии с
утвержденными документами территориального
планирования и (или) документацией по
планировке территории предназначен
для размещения объектов федерального
значения, объектов регионального
значения или объектов местного значения;

13) земельный участок предназначен для
размещения здания или сооружения в
соответствии с государственной программой
Российской Федерации, государственной
программой субъекта Российской Федерации
или адресной инвестиционной программой;

14) в отношении земельного участка принято
решение о предварительном согласовании
его предоставления;

15) в отношении земельного участка
поступило заявление о предварительном
согласовании его предоставления или
заявление о предоставлении земельного
участка, за исключением случаев, если
принято решение об отказе в предварительном
согласовании предоставления такого
земельного участка или решение об отказе
в его предоставлении;

16) земельный участок является земельным
участком общего пользования или
расположен в границах земель общего
пользования, территории общего
пользования;

17) земельный участок изъят для
государственных или муниципальных
нужд, за исключением земельных участков,
изъятых для государственных или
муниципальных нужд в связи с признанием
многоквартирного дома, который расположен
на таком земельном участке, аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции.

Таким образом, законом предусмотрено
17 оснований для отказа в утверждении
схемы расположения участка. Данный
перечень также может быть дополнен
законом соответствующего субъекта РФ,
принятым не позднее 01.01.2019 г
. (п. 29, 32 ст.
34 Федерального закона от 23.06.2014 г
. N
171-ФЗ).

Кроме того, рассмотрение поданного
позднее заявления об утверждении схемы
расположения земельного участка
приостанавливается в случае, если на
момент поступления в уполномоченный
орган такого заявления на его рассмотрении
находится представленная ранее другим
лицом схема расположения земельного
участка и местоположение земельных
участков, образование которых предусмотрено
этими схемами, частично или полностью
совпадает. Приостановление действует
до принятия решения об утверждении
ранее направленной схемы расположения
земельного участка либо до принятия
решения об отказе в утверждении ранее
направленной схемы расположения
земельного участка.

В случае отсутствия оснований для отказа
в утверждении Схемы или приостановления
рассмотрения заявления уполномоченный
орган готовит проект решения об
утверждении Схемы
.

Наименование: ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 72 от 24 июня 2019 года Об отказе в предварительном согласовании предоставлении земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Дата: 24.06.2019
Уровень документа: Местный
Тип документа: Основной
Статус действия: Действующий

АДМИНИСТРАЦИЯ

МЕДВЕДЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 72

от 24 июня 2019 года

с. Медведевка

Об отказе  в предварительном согласовании предоставлении земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Рассмотрев заявление гражданки Демусь Ирины Афанасьевны и предоставленные документы, руководствуясь Законом Республики Крым от 31.07.2014 № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым»,Законом Республики Крым от 15.01.2015г. № 66-ЗРК « О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений », постановлением Совета министров Республики Крым от 15.10.2014 № 378 «Об утверждении Положения об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков», постановлением Совета министров Республики Крым от 02.09.2014г. № 313 «Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым», постановлением администрации Медведевского сельского поселения  Джанкойского района Республик Крым от 30.12.2015г. № 05  об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории», Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации »Уставом муниципального образования Медведевское сельское поселение  Джанкойского района Республики Крым

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Отказать гражданке Демусь Ирине Афанасьевнке о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане 90:03:130101,площадью 2500кв. метров  в собственность для жилищного строительства, расположенному по адресу: Республика Крым, Джанкойский район, с. Медведевка, ул. Чапаева,39   в связи с тем, что схема расположения и площадь земельного участка не соответствует генеральному плану застройки с.Медведевка  действующему до вступления в силу Федерального конституционного закона, согласовать данную схему не предоставляется возможным..

2.Постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на информационном стенде в здании администрации Медведевского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым по адресу: с Медведевка, ул. Ленина, 16 и на официальном сайте  Медведевского сельского поселения. ( медведевское.рф)

3.Контороль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель Медведевского сельского совета

-глава администрации

Медведевского сельского поселения                                Н.Г.Желанников

Департамент
имущественных и земельных отношений
Воронежской области

Опубликовано 27.06.2017 14:15

Постановление № 56 от 10.05.2017 г. «Об отмене постановления Администрации Жуковского сельского поселения от 27.05.2019 года № 71 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории».

Скачать (формат — .doc)

На один уровень выше

satoved.ru
Обзор заявления об утверждении схемы расположения земельного участка в 2019 году
Обзор заявления об утверждении схемы расположения земельного участка в 2019 году

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: