Особенности постановки на воинский учет по временной регистрации

Особенности постановки на воинский учет по временной регистрации

Оформление регистрации по месту пребывания является обязательным для каждого гражданина, который собирается находиться вне своего постоянного места прописки на протяжении более трех месяцев.

Получив свидетельство о временной регистрации, человек имеет право на то, чтобы получить полный пакет медицинских или государственных услуг, заключать браки, получать займы и даже оформить загранпаспорт.

Но при этом стоит отметить тот факт, что военнообязанным мужчинам нужно не просто получить свидетельство о временной прописке, но еще и разобраться в том, как осуществляется постановка на воинский учет по месту временной регистрации в 2020 году.

Зачем это нужно

Институт временной регистрации изначально вводился исключительно для того, чтобы граждане, которые прибывают на новое место проживания, могли:

  • оформить для себя все необходимые документы в государственных органах;
  • оформить кредитные договора;
  • определить ребенка в определенный детский сад или школу;
  • устроиться на рабочее место;
  • получить поддержку от медицинских учреждений;
  • получать всевозможные социальные выплаты или пенсию.

При этом стоит отметить тот факт, что если гражданин не выполняет установленные действующим законодательством нормы, и не регистрируется на протяжении 90 дней с момента пребывания на свое место временного проживания, на него будет наложен административный штраф.

Главные уточнения

Для того, чтобы понять особенности оформления на воинский учет по месту временного пребывания, стоит разобраться в том, как эта процедура регулируется законом и в чем заключаются ее особенности.

Нормативы закона

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона, регулирующего воинскую обязанность и порядок ведения военной службы, граждане должны после прибытия по новому месту жительства обратиться в военный комиссариат для того, чтобы стать на воинский учет, если они собираются находиться на территории текущего места проживания на протяжении более трех месяцев.

При этом стоит отметить тот факт, что в соответствии с нормами, указанными в приказе Министра Обороны №400, изданном 2 октября 2020 года, гражданин должен лично обратиться в свой военный комиссариат для того, чтобы сняться с воинского учета, и потом подать заявление по новому месту пребывания с указанием причины снятия.

Если указанные требования не будут выполнены, на гражданина будет наложена соответствующая административная ответственность, предусмотренная статьей 21.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Образец свидетельства о регистрации по месту пребывания

Необходимые документы

В соответствии с действующим законодательством устанавливается следующий перечень документов, которые нужно подавать в военкомат для того, чтобы встать на воинский учет:

  • оригинал и копия паспорта или свидетельства о рождении;
  • справка, полученная в учебном учреждении, подтверждающая прохождение обучения призывником;
  • справка о регистрации;
  • документ, указывающий информацию о семейном положении;
  • шесть фотографий, размер каждой из которых должен быть 3х4 см;
  • документ, подтверждающий наличие образования;
  • медицинская карта, предварительно оформленная в ближайшей поликлинике;
  • документы, подтверждающие факт прохождения курсов повышения квалификации;
  • квалификационное удостоверение, подтверждающее наличие определенного звания или же спортивного разряда;
  • удостоверение, подтверждающее факт прохождения военно-патриотической подготовки.

Важные подробности

Первоначальная постановка граждан на воинский учет осуществляется в военных комиссариатах, и проводится данная процедура в период с начала года по март, в преимущественном большинстве случаев данное мероприятие организовывается вместе с различными учебными заведениями.

Каждый гражданин по достижению возраста 17 лет должен в обязательном порядке пройти комиссию и зарегистрироваться в военкомате по месту своего проживания. Если были уважительные причины для пропуска данной комиссии, ее прохождение может осуществляться на протяжении последующего года.

Педагоги образовательных учреждений предварительно составляют характеристику каждого будущего призывника, и полученная информация впоследствии будет использоваться в процессе определения, насколько молодой человек годен и готов к прохождению службы.

Для прохождения комиссии должны приходить в соответствии с графиком, чтобы специалисты провели тщательное обследование молодых людей в соответствии с их медицинскими картами, а также определили их степень годности для прохождения службы в тех или иных войсках.

При постановке на воинский учет в обязательном порядке должен присутствовать уполномоченный представитель образовательного учреждения, а также по необходимости возможно и присутствие родителей, которые должны будут уточнить факт наличия определенных хронических заболеваний.

По окончанию данной процедуры будущий призывник должен получить удостоверение, в котором будет присутствовать указание его категории годности, а также проставляться штамп о дате постановки на учет. Этот документ в дальнейшем может потребоваться в процессе оформления паспорта или поступления в учебное учреждение.

Как совершить постановку на воинский учет по временной регистрации

Процедура оформления регистрации граждан в миграционной службе может быть временной или постоянной. Последняя предусматривает указание определенной отметки в паспорте гражданина, которая не будет иметь срока действия, в то время как временная может представлять собой соответствующий штамп с отметкой о регистрации, имеющей определенный срок действия, или же справку-вкладыш, в которой будет указываться адрес прописки и срок ее действия.

Если военнообязанный человек собирается сменить свое место жительства или получить временную регистрацию на территории другого населенного пункта, ему нужно в обязательном порядке сняться с военного учета в своем военкомате, расположенном по основному месту жительства.

После этого нужно будет получить временную регистрацию по новому месту пребывания и стать на учет в военкомате, расположенном территориально по месту временной регистрации.

Возможные проблемы

В зависимости от определенных обстоятельств можно столкнуться с разными проблемами, поэтому лучше заранее ознакомиться с ними, чтобы постараться исключить их всеми доступными способами.

Нарушения и ответственность

Несоблюдение норм, установленных действующим законодательством, в конечном итоге оборачивается определенными последствиями, и если гражданин вовремя не явился по полученной повестке или для постановки на учет, ему нужно будет заплатить штраф, сумма которого достигает 500 рублей. Вся информация должна отправляться в комиссариат в полном соответствии с установленными сроками, и в особенности это касается тех лиц, которых будут призывать в будущем.

Если гражданин пытается уклоняться от прохождения медицинского обследования, на него будет наложен штраф до 500 рублей, а если же он уклоняется от явки по повестке, в соответствии с которой его призывают для прохождения срочной службы, это уже может обернуться уголовной ответственностью.

При этом стоит отметить тот факт, что на практике в основном пристально следят только за теми гражданами, которые находятся в призывном возрасте, и если человек уже проходил срочную службу, ему вовсе не обязательно регулярно посещать комиссариат, чтобы оповещать их о своих перемещениях.

Меры наказания

Для граждан, которые уже оформили временную регистрацию, руководителями организаций должна быть обеспечена своевременная связь с военкоматами, а в противном случае на них будет наложено соответствующее наказание:

Несвоевременное оповещение сотрудников военкомата о прибывающих гражданах 1 000 рублей.
Лишение работников возможности своевременно обратиться в комиссариат 1 000 рублей.
Отсутствие информации о поступивших на работу гражданах, которые являются военнообязанными 1 000 рублей.

Таким образом, суммы штрафов являются довольно скромными, а учитывая хлопоты, которые ложатся на руководство при взаимодействии с военкоматом, нередко встречается ситуация, когда подобное сотрудничество отсутствует в принципе.

Как сняться

Чтобы сняться с учета в своем военкомате, нужно будет написать заявление, в котором указываются причины, по которым проводится данная процедура. В данном случае в качестве основания можно указать причины, указанные выше, то есть смену места проживания на достаточно длительный промежуток времени.

Если гражданин еще не проходил срочную службу, сняться с учета ему будет сложнее, так как для того, чтобы перевести их в категорию военнослужащих, часто таким людям стараются всячески затягивать процедуру снятия, чтобы в дальнейшем призвать для прохождения срочной службы по предыдущему месту проживания.

В преимущественном большинстве случаев процедура снятия с учета растягивается до того момента, как будет проводиться общий призыв и вручение повестки гражданину.

Воинский учет в организации

Актуально на: 30 января 2020 г.

Организации, независимо от форм собственности, должны вести воинский учет своих работников. Цель воинского учета – обеспечение в мирное время полного и качественного укомплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а в периоды мобилизации, военного положения и в военное время также и обеспечение потребностей в людских ресурсах органов госвласти, местного самоуправления и организаций (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ, п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). Представим для воинского учета в организации пошаговую инструкцию 2020. Напомним, что для ведения воинского учета в организации Методические рекомендации, актуальные и на 2020 год, были утверждены Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.

Шаг 1: назначаем ответственных лиц

Кто отвечает за воинский учет в организациях и кто его ведет? Говоря об организации воинского учета в компании (пошаговой инструкции), следует начать с того, что необходимо определить ответственных за ведение такого учета. За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 9 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). А непосредственно ведением воинского учета занимается лицо, назначенное руководителем организации на основании приказа. Конечно, обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в составе должностных обязанностей такого работника. 

Количество работников, назначаемых ответственными за ведение воинского учета в организации, зависит от численности работников, состоящих на воинском учете. Чтобы определить, какое количество работников необходимо выделить для ведения воинского учета, необходимо установить общее количество граждан, состоящих на воинском учете в организации по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. 13 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). При этом используются следующие нормативы (п. 12 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Количество работников, состоящих на воинском учете Необходимое для ведения воинского учета количество работников
до 499 граждан (включительно) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству
от 500 до 2020 граждан (включительно) 1 освобожденный работник
от 2020 до 2020 граждан (включительно) 2 освобожденных работника
на каждые последующие полные 3000 граждан 1 освобожденный работник

Если в организации назначены 2 и более работников, ведущих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение, именуемое военно-учетный стол.

При этом руководитель организации должен не только назначить работников для ведения воинского учета, но и обеспечить их специально оборудованными помещениями и железными шкафами, которые обеспечили бы сохранность документов по воинскому учету (п. 21 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Шаг 2: определяем круг работников, подлежащих воинскому учету

По правилам ведения воинского учета в организациях в 2020 году воинскому учету подлежат следующие работники (п. 14 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

  • призывники;
  • военнообязанные.
Призывники Военнообязанные
Граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе Граждане, пребывающие в запасе:
— мужского пола, пребывающие в запасе;
— уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;
— успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
— не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
— не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
— уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
— прошедшие альтернативную гражданскую службу;
— женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно Приложению к Положению, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719

А по каким работникам воинский учет не ведется?

Воинский учет в организациях не ведется в отношении, в частности, следующих работников (п. 15 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

  • освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • работников женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающих за пределами РФ;
  • работников, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе СВР или ФСБ.

Шаг 3: получаем документы для ведения воинского учета у призывников и военнообязанных

Воинский учет в организациях и заполнение личных карточек производится на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Лица, подлежащие воинскому учету Необходимые документы воинского учета
Призывники Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу
Военнообязанные Военный билет (справка взамен военного билета, временное удостоверение, выданное взамен военного билета)

Шаг 4: разрабатываем и ведем документы по воинскому учету

Какие документы организация должна вести по воинскому учету?

В рамках ведения воинского учета организация разрабатывает (ведет) следующие документы (п. 39 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

  • приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • картотека личных карточек формы № Т-2. В разделе 2 «Сведения о воинском учете» личной карточки работника по форме № Т-2 (утв. Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1) и ведется воинский учет призывников и военнообязанных;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Необходимые для ведения воинского учета в организации образцы документов можно найти, в частности, в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017). В числе образцов документов воинского учета в организации в указанных Методических рекомендациях, к примеру, приведены:

  • приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • личная карточка работника (форма № Т-2);
  • расписка о приеме документов воинского учета граждан;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.

Шаг 5: исполняем и контролируем выполнение обязанностей по воинскому учету

Обязанности руководителей, а также других работников, ответственных за военно-учетную работу, предусмотрены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ, а также Положением, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

Группа обязанностей Виды обязанностей
Обязанности по обеспечению постановки граждан на воинский учет по месту работы (п. 30 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — проверять у граждан РФ, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона);
— заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
— разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ, контролировать их исполнение, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
— информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации
Обязанности по сбору, хранению и обработке сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету (п. 31 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — определять граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимать необходимые меры к постановке их на воинский учет;
— вести и хранить личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом Минобороны РФ
Обязанности по поддержанию в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, а также в документах воинского учета военных комиссариатов (п. 32 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — направлять в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы. В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещать граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления;
— направлять в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
— представлять ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;
— сверять не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;
— сверять не реже 1 раза в год в порядке, определяемом Минобороны РФ, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;
— вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты;
— оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время

Ответственность за нарушения при ведении воинского учета

Действующим законодательством за нарушение отдельных инструкций по ведению воинского учета в организациях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Он налагается на руководителя или другое должностное лицо, ответственное за военно-учетную работу.

Вид правонарушения Величина штрафа Основание
Непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет от 300 до 1 000 рублей ст. 21.1 КоАП РФ
Несообщение в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ
Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет от 500 до 1 000 рублей ст. 21.2 КоАП РФ

Постановка на воинский учет граждан – правила, сроки, документы

Для объективной оценки обороноспособности государством разработана особая сложная система учета, позволяющая получать в полном объеме информацию о мобилизационных ресурсах, которые будут задействованы в случае необходимости. Первоначальная постановка на воинский учет подразумевает комплекс определенных процедур и проводится ежегодно в установленные законодательством сроки, начинаясь 1 января и заканчиваясь 31 марта.

Данное мероприятие является обязательным и касается всех подростков, достигших 17-ти лет, независимо от того, будет ли юноша служить в дальнейшем. При этом стоит знать о существующей разнице между обычным ВУ и первоначальным.

Порядок и особенности первоначальной постановки молодого человека на воинский учет

Чаще всего, старшеклассники еще до окончания школы начинают планировать свое будущее, которое далеко не всегда связано с армией. Некоторые, выбрав профессию, собираются продолжать образование, поступив в ВУЗ, либо колледж и получив отсрочку.

Определенная категория школьников вместе с родителями прорабатывает стратегию «откоса», изучая всевозможные пути и способы, позволяющие избежать службы.

Получив повестку и узнав о необходимости встать на первоначальный учет, многие воспринимают предстоящую процедуру, как первый этап призыва, после которого юноша точно отправится в армию. Существующее мнение ошибочно.

На самом деле, цель данного мероприятия, это внесение юноши в базу данных, анализ полученной информации о потенциальном новобранце и составление заключения о его годности или напротив, не годности к службе.

Военкоматом в предусмотренный законом период, создается специальная приписная комиссия, которая принимает предварительное решение о возможности призыва или необходимости последующего освобождения от несения воинской обязанности.

В состав комиссии, составляющей заключение, входят председатель, сотрудники военкомата, врачи-специалисты, представитель администрации и секретарь.

Стоит отметить, что процедура первоначальной постановки не предполагает освобождение от необходимости вставать на обязательный учет по достижению 18-летия. С наступлением прописанного в законе призывного возраста, юноша снова получит военную повестку, обязывающую явиться для последующего прохождения специального комплекса мероприятий, включая медкомиссию.

После всех процедур будет принято решение, пополнит ли призывник армейские ряды, получит отсрочку или останется на «гражданке», получив на законном основании абсолютное освобождение от прохождения службы.

Достигший семнадцатилетнего возраста подросток должен встать на первоначальный учет, получив в местном военкомате приписное свидетельство.

Период с 18 лет до 27-ми лет включительно, согласно действующему в данный момент законодательству, считается призывным возрастом. В указанных возрастных рамках каждый молодой человек, за исключением освобожденных от армии, обязан отдать долг Родине, отслужив год.

Но данные ограничения по возрасту относятся именно к срочной службе, точнее времени, когда юноша может быть отправлен в армию во время очередной призывной кампании.

С 18 февраля 2020 года действуют новые правила воинского учета граждан, не имеющих регистрации по месту жительства или пребывания

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2020 N 103 установлен порядок воинского учета граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания. Изменения в Положение о воинском учете потребовались в связи с тем, что Федеральный закон N 8-ФЗ от 06.02.2020 установил обязанность лиц, ответственных за ведение воинского учета, обеспечить постановку на воинский учет по месту работы граждан без регистрации (подробнее читайте в обзоре «Работодателей обязали выявлять сотрудников, уклоняющихся от воинской обязанности»).

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2020 N 103 предусматривается, что граждане, не имеющие регистрации по месту жительства и месту пребывания, для постановки на воинский учет с 18 февраля 2020 года представляют заявление по форме согласно приложению N 3 и сведения по форме, предусмотренной приложением N 2.

Категория граждан

Место осуществления воинского учета

Формы документов для постановки на воинский учет

Граждане, не имеющие регистрации по месту жительства и месту пребывания

По месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы)

Сведения о гражданине, подлежащем воинскому учету, при принятии (поступлении) его на работу (в образовательную организацию) или увольнении (отчислении) его с работы (из образовательной организации)

(приложение N 2) – работники, осуществляющие воинский учет в организациях, заполняют эту форму и передают гражданину

Заявление о постановке на воинский учет (приложение N 3) заполняют сами граждане

Граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющие регистрации по месту пребывания

Соответствующие поправки в отношении указанных категорий граждан были внесены в обязанности работников, ответственных за военно-учетную работу:

– по обеспечению постановки граждан на воинский учет по месту работы,

– по сбору, хранению и обработке сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету,

– по поддержанию в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, а также в документах воинского учета военных комиссариатов.

На заметку: о новых правилах воинского учета расскажет Евгения Конюхова на семинаре «Практикум для кадровика: общий воинский учет от А до Я» 3 марта 2020 года с 14.00 до 17.00.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс — клиентам компании «ЭЛКОД». Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить ЗДЕСЬ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: