Содержание справки о прописке

Как и где взять справку о прописке

На чтение5 мин. Просмотров10297 Обновлено 23.10.2020

Существуют жизненные ситуации, при которых требуется подтверждение факта постоянной или временной регистрации по месту жительства. Главным свидетельством для государственных и частных структур является справка о прописке установленного образца.

Где быстро и бесплатно получить справку о прописке, какие государственные учреждения занимаются оформлением таких документов в Москве или Санкт-Петербурге, кто может запросить справку о регистрации по месту проживания — решить именно вашу проблему, связанную с оформлением таких бумаг, поможет наша информационная статья.

Что такое справка о постоянной прописке по месту жительства

Документ, свидетельствующий о постоянном проживании по определённому адресу, требуется для многих прохождениябюрократических процедур:

  • бракосочетания;
  • проведения операций с недвижимостью;
  • получения социального пакета и различных пособий,

и множество других.

Справка имеет установленную форму и выдаётся тер. органами МВД по месту жительства либо аффилированными структурами, имеющими полномочие на приём пакета документов.

Форма 8 и форма 9: характерные отличия

Получение справки о том, что лицо зарегистрировано по определённому адресу, возможно для всех граждан, включая лиц до 14 лет и новорождённых. Информация фиксируется на бланке формы № 3, 8 или 9, которые имеют некоторые отличия и запрашиваются заявителем, в зависимости от его потребностей.

Получить справку формы № 8 может непосредственно заявитель, предоставив нужные документы. Третьим лицам выдача такого документа не предусмотрена, ввиду того, что закон охраняет персональные данные и запрещает разглашение конфиденциальной информации сторонним особам. В справке подтверждается текущее место прописки.

Вместо несовершеннолетних, возрастом до 14 лет, документ должны получать родители, опекуны или другие законные представители.

Справка № 9 содержит информацию обо всех жильцах, проживающих в квартире ли доме на текущую дату (стандартная) и за всё время пребывания недвижимости на балансе (архивная).

Такая справка может оформляться как по запросу собственника, так и по инициативе ФСБ, МВД, пенсионного фонда и других государственных структур.

 Зачем может потребоваться справка о регистрации

Взять справку в паспортном столе, МФЦ или представительстве МВД могут потребовать для:

  • оформления пособий и получения льгот, связанных с рождением и воспитанием малолетних детей;
  • для постановки на учёт в очередь желающих улучшить свои жилищные условия или для оформления военной или государственной ипотеки;
  • для проведения следующих юридических процедур: открытия завещания, подачи искового заявления, для определения места жительства несовершеннолетнего человека с одним из законных представителей;
  • для предоставления документов при оформлении ребёнка в детский сад или общеобразовательную школу.

Как и где выдают выписку о регистрации

Для оформления документа о прописке требуемой формы необходимо обратиться в МФЦ, паспортный стол ЖЭКа, офис ТСЖ, заказать по почте или предварительно подать заявку через портал «Госуслуги». Заказанная услуга выполняется в день подачи оригинала паспорта и других документов либо в течение следующего рабочего дня.

Обращаясь в многофункциональный центр или другую структуру, следует заполнить согласно образцу бланк №6.

Если заявитель, являясь владельцем помещения, не входит в список лиц, прописанных в нём, ему следует представить правоустанавливающие документы на недвижимость.

Взять в МФЦ

Многофункциональные центры работают в режиме «единого окна», занимаются вопросами оформления официальных документов. На обслуживание одного человека, согласно установленным нормам отводиться 10-15 минут.

За этот срок оператор должен проверить всех документы на их соответствие требуемому списку и выполнить действия, связанные с регистрацией заявления или запроса в общей системе. Право взять справку в МФЦ имеют как граждане Российской Федерации, так и иностранцы.

Получать готовые документы, следует в том же офисе МФЦ, куда они были поданы, после того, как на указанную в запросе электронную почту или мобильный телефон поступит уведомление об их готовности.

ЖЭК

Другой структурой, посредством которой можно подать документы для получения справки о наличии регистрации, является паспортный стол ЖЭКа. Его представители имеют право принимать заявление, при наличии только паспорта.

В случаях, когда работники эксплуатационных компаний требуют погашения задолженности по коммунальным услугам для получения документов, стоит указать им на противоправность таких действий.

Почта

Отправляя заявление № 6 с полным пакетом необходимых документов по почте, стоит не забыть указать адрес, по которому должна быть отправлено свидетельство о наличии прописки.

Получение бумаг таким способом предполагает затраты, связанные с оплатой почтовых услуг за пересылку документов регистратору.

Портал государственных услуг

Сайт «Госуслуги» — современный и один из самых удобных методов оформления бумаг о регистрации.

Для подачи заявки необходимо выполнить следующие действия:

  • зарегистрироваться или авторизоваться на сайте под своей учётной записью;
  • перейти в раздел «Услуги» и выбрать ближайший офис;
  • найти необходимый пункт и нажать кнопку «Оформить»;
  • далее, следовать инструкции по заполнению бланка и загрузить скан копии документов;
  • в течение установленного срока после регистрации запроса получить уведомление о месте и времени, где можно забрать готовую справку.

Порядок получения и список бумаг

Вне зависимости от места подачи и сложившихся обстоятельств, для оформления справки о наличии постоянной или временной регистрации необходимо подать:

  • внутренний паспорт;
  • при оформлении бумаг для несовершеннолетнего, его свидетельство о рождении или паспорт;
  • заявление установленного образца.

 Срок давности и стоимость услуги

Бумага формы №9 имеет ограниченный период действия, ввиду того, что указанная там информация может быстро стать неактуальной. Выданная справка является актуальной в течение 30 дней.

За оформление бумаги государственная пошлина не взимается.

Возможен ли отказ?

Отказать в оформлении бумаг могут, если заявитель предоставил просроченный или повреждённый паспорт, а также подал документы с признаками фальсификации.

Архивная

Архивная справка содержит в себе информацию обо всех лицах, когда-либо проживавших по этому адресу. О желании получить такую выписку следует указать в заявлении.

Особенности оформления для ребёнка

Справка о месте проживания несовершеннолетнего выдаётся на общих основаниях. Единственным условием при её оформлении является представление документов на несовершеннолетнего.

Такой запрос может подать только один из родителей или другой законный представитель.

Получение для умершего

Открытие завещание иногда требует оформления документа, подтверждающего прописку умершего. Выдача такой бумаги осуществляется ответственным работником ЗАГСа, который зарегистрировал факт смерти, предоставив:

  • паспорт лица, подающего заявление;
  • свидетельство о смерти;
  • бумаги, подтверждающие факт родства.

Следующая

ПропискаКак поменять прописку в паспорте

Где получить справку регистрации по месту жительства в 2020 году

Граждане РФ независимо от возраста и наличия в собственности недвижимого имущества должны иметь регистрацию по месту жительства для цели реализации прав и свобод и исполнения обязанностей перед гражданами, государством и обществом. Регистрация по месту жительства (прописка, постоянная регистрация) – это процедура законодательного оформления документов, информирующих о месте постоянного проживания гражданина. При наличии регистрации для определенных целей предусмотрена выдача справки. Рассмотрим возможность получения справки, информирующей о месте жительства гражданина.

Нормативное регулирование предоставления справки о регистрации по месту жительства

Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»

Приказ ФМС России от 11.09.2012 N 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»

Цели получения справки о регистрации

В определенных случаях требуется документально подтвердить факт регистрации. К ним можно отнести:

  • трудоустройство
  • продажа недвижимости
  • расселение (переселение) жильцов
  • оформление кредитов или ипотеки
  • начисление пособий и предоставление льгот
  • поступлении ребенка в детское дошкольное и школьное учреждение

На запрос справки о регистрации для различны целей (например, назначение алиментов, совершения противоправных действий и др.) имеют право запросить:

  • представители прокуратуры
  • уполномоченные лица социальной защиты населения
  • представители ПФ РФ
  • правоохранительные органы
  • нотариусы

После регистрации по месту жительства органом регистрационного учета вносятся сведения о гражданине в информационную базу данных ФМС России, на основании которой выдается справка о регистрации.

Читайте также статью ⇒ Отличия регистрации по месту жительства или пребывания

Справка о регистрации для несовершеннолетних лиц

По закону каждый гражданин РФ обязан быть зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания. Место жительства лиц, младше 14 лет должно совпадать с местом регистрации их законных представителей. Исключительно в случае получения паспорт, у несовершеннолетнего лица нет прав зарегистрироваться отдельно от родителей. В паспорт гражданина РФ на территории РФ вносится отметка о регистрации по месту жительства, лицам, не достигшим 14-летнего возраста, в связи с отсутствием паспорта, а свидетельство о рождении не предусматривает проставление штампа о регистрации, оформляется отдельный документ – свидетельство о регистрации по месту жительства по форме №8, оригинал которого передается законному представителю.

Основание для выдачи справки о регистрации по месту жительства

Основанием для выдачи справки является устное требование гражданина документального подтверждения о регистрации по месту жительства посредством личного посещения:

  • паспортного стола
  • ФМС
  • МФЦ

И письменного требования (в электронной форме) через сайт Госуслуги, но за справкой необходимо явиться лично.

Информация, отражаемая в справке о регистрации

Справка о регистрации (составе семьи) выписывается на основании домовой книги, но на сегодняшний день сформирована единая база данных о зарегистрированных лицах. Для получения справки необходимо предъявить паспорт гражданина.

Справка о регистрации отражает следующую информацию:

  • наименование документа
  • ФИО и дату рождения лица, на которого оформляется справка
  • вид регистрации, с какого периода зарегистрирован
  • адрес регистрации
  • список лиц, зарегистрированных по этому адресу, формируется в табличной форме и указывается следующее: ФИО, родственные отношения, дата рождения, дата и вид регистрации
  • основание для регистрации по этому адресу
  • технические характеристики жилья (кратко)
  • справка подписывается начальником паспортного стола или другого уполномоченного лица и ставится печать

В справке не отражается оплата за пользование коммунальными услугами.

Для отказа в выдаче справки о регистрации законных оснований нет. Раньше справку выдавали только при наличии оплаты за коммунальные услуги, на сегодняшний день отказ в выдаче такой справки при наличии долга за коммунальные услуги является неправомерным.

Фиктивная регистрация по месту жительства

В некоторых случаях для получения своих прав необходима регистрация по месту жительства. И как выход из положения при отсутствии регистрации – фиктивная регистрация, предполагающая постановку на регистрационный учет без фактического проживания. На основании фиктивной прописки также можно получить справку о регистрации по месту жительства.

Нарушение правил регистрационного учета по месту проживания преследуется законом, для этого предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Статья 19.15.2. КоАП РФ отражает наиболее распространенные нарушения: за проживание без регистрации более 7 дней штраф составляет от 2–5 тыс. руб., а предоставление жилья незарегистрированным гражданам физическими лицами, предусматривается штраф в размере 3–5 тыс. руб. Статья 322.2. УК РФ за фиктивную регистрацию предусматривает наказание в виде штрафа от 100000 до 500000 рублей или принудительными работами на срок до 3 лет и лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без срока. При этом законом наказание не определяет различий между иностранцами и гражданами РФ.

Читайте также статью ⇒ Свидетельство о регистрации по месту жительства иностранного гражданина в 2020 году

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос №1: Какой размер госпошлины за получение справки о регистрации?

Ответ: Регистрация и снятие граждан с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации производится бесплатно.

Вопрос №2: Какие сроки действия справки о регистрации?

Ответ: Срок законом не установлен, но организации по истечении 30 дней с момента получения справки, требуют ее обновить.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: