Существующая альтернатива предоставления земельных участков многодетным семьям в 2019 году

В рамках государственной программы поддержки семей, имеющих статус многодетных в 2011 г. президентом РФ был подписан законопроект, согласно которому многодетные лица, имеют право претендовать на бесплатное получение земельных территорий, используемых в различных хозяйственных целях.

Регулирование получения земли данной категорией лиц предусмотрено также статьей 39 Земельного Кодекса. В соответствии с законодательством, многодетными лицами являются граждане, имеющие более трех детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста, а также дети, которые обучаются или проходят военную службу, но не старше двадцатитрехлетнего возраста.

Основные требования для кандидатов

Требования, предъявляемые к претендентам, не являются едиными, поскольку зависят от региональных властей. В этой статье отражены общие условия участия в программе, обязательные на всей территории России:

  • обязательное наличие в семье трех и более детей (до восемнадцати лет), в отдельных субъектах также учитывается наличие в семьях падчериц, пасынков.
  • не могут претендовать лица, лишенные родительских прав и при наличии эмансипированных несовершеннолетних (лиц, достигших шестнадцатилетнего возраста и признанных судом полностью дееспособными);
  • обязательное состояние супругов в браке (при полной семье);
  • проживание в территориальном субъекте не менее одного года — пяти лет (срок проживания зависит от программы конкретного региона);

Особенно важное условие: семьи не имеют права владеть другим официально зарегистрированным участком.

Осуществление порядка и очередности выдачи территорий осуществляют органы местного самоуправления (ОМСУ), которые сами предусматривают размер и границы месторасположения участка.

Необходимый перечень документов

Для доступа к реализации программы, следует обратиться в уполномоченный орган по месту постоянной регистрации семьи. При обращении необходимо подготовить пакет документов, куда входят:

  1. справка, декларирующая состав семьи (можно получить в паспортном столе по месту регистрации);
  2. заявление претендентов;
  3. паспорта и их копии заявителей;
  4. документы, свидетельствующие о факте рождения детей и их копии, а также паспорта детей, если они достигли четырнадцатилетнего возраста (если ребенок после подачи заявления достигает совершеннолетия, семья не теряет права на участие в данной программе);
  5. документ, подтверждающий факт, что они не лишались родительских прав супругов (получается в органах опеки и попечительства);
  6. сведения из домовой книги, декларирующие фактическое подтверждение проживание семьи по месту регистрации (выдается в паспортном столе);
  7. свидетельство о браке и его копия (при условии, что семья является полной);
  8. справка об обучении ребенка в образовательном учреждении (получается по месту учебы);
  9. если в состав семьи входят усыновленные дети, обязательно следует предъявить документы, подтверждающие факт усыновления, а также справку из органов опеки и попечительства.

Список очереди на земельный участок многодетной семье является приблизительным, так как его содержание зависит от каждого региона. Документы могут быть поданы также и в электронном виде при наличии интернет-сайта в региональных органах местного самоуправления. После получения полного комплекта документов, уполномоченные представители проводят проверку сведений на соответствие их действительности.

Сроки и порядок постановки кандидатов в очередь

В течение тридцатидневного срока, орган рассматривает документы и заявление кандидатов, после чего принимается решение о внесении последних в список кандидатов на получение земли. В случае непредоставления полного пакета документов или несоответствия их требованиям программы, неполноты сведений, указанных в заявлении, власти обязаны в этот же временной период времени дать письменный ответ о непостановке семьи в очередь на получение земли.

При постановке семьи на учет, ей присваивается номер, и она автоматически встает в очередь. Очередность граждан публикуется в виде списков на официальном сайте и подлежит постоянному обновлению при появлении новых кандидатов и выделении им участков — именно там можно посмотреть список многодетных семей, которые могут приступать к оформлению земли.

Минимальным объемом предоставляемой территории является десять соток, максимальным – пятнадцать.

Получение участка меньшего размера, чем десять соток может быть осуществлено при нахождении земли, располагающего рядом с городским или сельским поселением, где земля является более ценной, а также наличием у заявителей участка до шести соток.

Одним из условий программы является предоставление территории исключительно в том регионе, где многодетная семья постоянно зарегистрирована. Перечень территорий утверждаются ОМСУ. Особенностью данной программы является то, что те или иные земельные территории выбирают не представители местных органов власти, а сами заявители, с учетом их личностных потребностей, целей и задач.

Процедура реализации программы

Последовательность действий по предоставлению участков выглядит следующим образом:

  1. Представители органов определяются с точным временем выборов участков и приглашают лиц, в соответствии с их последовательностью в списках, о чем последние извещаются не позднее, чем за две недели заказным письмом по почте.
  2. Решение принимается уполномоченным лицом органов, путем публикации акта, в котором должны содержаться сведения о местонахождении участка, его территориальном размере, а также подписи представителей власти и семьи, на которую оформляется земля.
  3. Заявители получают сведения почтовым извещением о предоставлении им земельного участка в срок до трех дней со дня издания акта.
  4. Территория выделяется на безвозмездной и постоянной основе, однако в некоторых регионах период владения участков ограничен (в Республике Адыгея участки выделяются на правах аренды на срок десять лет с правом последующего их выкупа).

Обратите внимание: земельный участок может быть выдан только единожды.

Он может предназначаться для сооружения на них жилья, дачных, садовых построек, фермерских угодий, ведения подсобного хозяйства или для переоформления участка в собственность, если семья уже проживала на нем, но на основании другого права (например, договор аренды). Семья также может продать полученную землю, причем он выдается в долевой собственности для всех членов семьи. Несовершеннолетние лица также имеют права его продать, однако в данном случае, их обязанностью является получения разрешения органов опеки и попечительства.

Сроки ожидания участков

Острым вопросом среди кандидатов является, как долго следует ждать получения участка. Выделение семьям земельных наделов местными органами обязано производиться в течение одного года (однако как показывает практика, оперативность выдачи участков зависит от их географического расположения, занятости и доступности земель, так шансы быстрого получения земли, жителям Московской или Ленинградской областях гораздо меньше, чем лицам, проживающим в других регионах).

Если семью предоставленная земля не устраивает, они могут письменно отказаться от нее. После этого, органы самоуправления обязаны провести вторичную процедуру конкурса участков для данных претендентов.

Всего семьи имеют право участвовать в процедуре выбора только 3 раза, однако это не лишает их дальнейшего обращения с заявлением о предоставлении участка.

Отказ в предоставлении территории может быть вызван неявкой заявителей без уважительных причин для осмотра участков, при троекратном непосещении данной процедуры, он исключается из общего списка, что, однако так же не препятствует повторному его обращению в органы. Негативным моментом в этой ситуации является то, что семье придется вставать в очередь и ждать получения земли заново.

Где посмотреть свою очередь

Проверить свою очередь возможно при личном обращении в ОМСУ, либо при наличии на его интернет-сайте функции «Электронная очередь», в которой, необходимо ввести свои инициалы и паспортные данные.

В период с 2011 по 2014 год шансом получения бесплатных земельных участков воспользовалось относительно небольшое количество семей. Согласно официальной статистике, из четырех тысяч семей воспользовались этим правом только 44%.

Наиболее частой причиной отказа является неудовлетворенность претендентов предложенными им землями. В децентрализованных районах местные власти предлагают многодетным семьям участки в отдаленных местах, лишенных инфраструктуры, отопления, канализации, а порой отсутствием мобильной связи и достойных дорог для автомобильной техники.

Некоторые нюансы получения земли на видео

На видео ниже представлен новостной материал, который прояснит некоторые основные моменты получения земли многодетной семьей.

Источник фотографии

Мособлдума собирается принять в начале 2017 года поправки в закон о предоставлении многодетным семьям денежной выплаты вместо земельного участка.

Сейчас многие муниципалитеты Московской области не могут выполнить свои обязательства перед многодетными семьями по предоставлению им земли под дачное и жилищное строительство из-за того, что у них нет свободных земельных участков. Либо это бросовая земля, расположенная в таких местах, что туда можно добраться лишь на вездеходе, — на болотах, оврагах, за тридевять земель от любой инженерной инфраструктуры. А ведь закон предусматривает не только выделение голого участка земли, но с коммуникациями. Если же их нет, то местные власти должны из своих средств вести туда дорогу, тянуть свет и т.д.

По мнению президента Ассоциации многодетных семей Московской области Елены Фоминых, инициатива по денежной альтернативе земельным участкам долгожданна для многодетных семей. Однако она считает, что новый закон вызывает много вопросов. Во-первых, сейчас многодетные разбиты на несколько категорий. Например, одни и в очереди на участок стоят, и на улучшение жилищных условий. А есть такие, кто живет в тесноте, но в такой очереди не стоит. Кому будут в первую очередь выплачивать денежные компенсации?

Или вот еще вопрос: многие участок получили, а денег на его освоение нет. Тут бы и пригодилась матпомощь государства. Нужен жилищно-земельный сертификат, говорит Фомина. Людям нужна альтернатива. Если многодетная семья не нуждается в земельном участке, а собирается его взять, только чтобы потом продать с целью улучшить свои жилищные условия, то такой денежный сертификат упростил бы им эту многоходовую задачу.

На днях Мособлдума подвела итоги мониторинга, как на практике применяется закон о выделении земли для многодетных, и пришла к следующим неутешительным выводам. Хотя участки в последние 5 лет стали выделять активнее, их качество оставляет желать лучшего. Так, в 2011 году было предоставлено всего 276 участков, в 2015 году — уже 4764, в 2019 году на сегодняшний день — 2 тыс., но до конца года будет 4800. Почти 58% многодетных в Подмосковье землей уже обеспечены, но только 26% этих участков подключены к электросети, 20% имеют дороги, 5% оснащены газом, про водопровод и канализацию даже говорить не приходится, таких всего-навсего 3%. А в ряде замкадных муниципалитетов вообще никакой свободной земли нет и не предвидится.

Сейчас такие районы договариваются с соседями о покупке земли, но порой участок находится на противоположном конце области. Естественно, семьи ездить через всю область на дачу отказываются, как и строиться на непригодных для жизни землях, где нет ни света, ни дорог. В результате — чиновники предлагают, люди не соглашаются, а очередь не движется…

Поправки в закон предусматривают, что «безземельные» муниципалитеты получат возможность докупать участки не только на территории Московской области, но и у близлежащих регионов. Главное, чтобы было рядом. Вместе с тем хотят законодательно закрепить количество отказов (3 раза) от предложенных участков, после чего многодетная семья будет снята с учета на получение земли.

Что же касается матпомощи многодетным семьям на улучшение жилищных условий, то тут может быть много различных вариантов. В том числе и единовременная выплата на погашение ипотеки или для внесения первоначального взноса в целях получения ипотечного кредита.

«В Санкт-Петербурге, например, не выдают земли и не покупают их в других регионах, а применяют другие меры социальной поддержки, — говорит Владимир Шапкин, председатель комитета Мособлдумы по имущественным отношениям и землепользованию. — Там выдается земельный сертификат на сумму 300 тысяч рублей, которым семья может воспользоваться именно для улучшения своих жилищных условий, это можно складывать с материнским капиталом. В Московской области также нужно над этим поработать».

По словам депутата, работа над изменениями в закон продлится еще около двух месяцев. Скорее всего, поправки в законопроект будут внесены в Мособлдуму в начале следующего года.

О материнском капитале, положенном при рождении второго и каждого последующего ребенка, знают все. Возможность получить бесплатный земельный участок после рождения третьего ребенка разрекламирована гораздо меньше. Хотя за три года (с 2012 по 2015 г.) свой «земельный надел» получили 10 тысяч подмосковных семей.

Кто имеет право получить бесплатный земельный участок?

Многодетные семьи (три и более несовершеннолетних детей), имеющие постоянную регистрацию в Московской области не менее пяти лет, не имеющие в собственности или пользовании другого земельного участка, не владеющих жилыми строениями. Подробнее требования закона можно посмотреть здесь.

Какие законодательные акты регулируют предоставление бесплатных земельных участков в Московской области?

14 июня 2011 г. был принят Федеральный закон N 138-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации».

Согласно указанному выше закону «граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации».

То есть право дается федеральным законом. А вот уже детали процесса определяются регионами. В Подмосковье – это Закон Московской области от 01.06.2011 N 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» (принят постановлением Мособлдумы от 26.05.2011 N 1/158-П).

Какие участки предоставляются многодетным семьям Московской области?

Закон четко определяет только размер участка – 15 соток. Но при этом обходит стороной вопрос, на каких землях этот участок может быть. Между тем, назначение земли важно для дальнейшего использования.

Хотя многие многодетные семьи хотели бы построить на участке дом для постоянного проживания, большинство земель предоставляется на участках под садоводство и дачное строительство.

Закон ничего не говорит о том, какой инфраструктурой должны быть обеспечены участки. Весьма вероятно, что из всех возможных опций будет только дорога, может быть, электричество.

Где предоставляются земельные участки многодетным семьям Подмосковья?

Закон возлагает обязанность предоставления участка на муниципалитета. Их в Московской области – 68. И далеко не все из них имеет свободные земли, которые можно раздавать многодетным семьям. Руководство Московской области рекомендовало муниципалитетам приобретать земли у соседей. Уже даже образовалось два муниципалитета-донора. Это Клинский и Шатурский.

Многодетные семьи Балашихи, Дзержинского, Котельников, Лосино–Петровского, Реутова, а также Ленинского, Люберецкого и Мытищинского районов получают участки в Шатурском районе. Жителям Звенигорода, Красноармейска, Краснознаменска, Лобни, Реутова, Фрязино выдают землю в Клинском районе.

Могут ли многодетные семьи Москвы получать бесплатные земельные участки?

В Москве проживает более 100 тыс. многодетных семей (в два с лишним раза больше, чем в Подмосковье). Закон о предоставлении бесплатных земельным участков многодетным семьям столицы был внесен Мосгордуму в 2014 году депутатами от фракции КПРФ. Сейчас он формально находится на стадии рассмотрения. Однако заключение мэра от 19.01.2015 г. ставит крест на этом законопроекте.

Коротко: у Москвы нет земель, пригодных для предоставления их многодетным семьям. Покупка их у Московской области потребует средств, сопоставимых со всеми расходами Москвы на социальную сферу. Мэр ссылается на том, что «в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в случае принятия нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, указанный акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств». А внесенный на рассмотрение законопроект нарушает Бюджетный кодекс, т.к. е говорит, откуда брать деньги на его реализацию.

Разрешено ли продавать участок, который получит многодетная семья?

Только по истечении трех лет.

Можно ли встать в очередь на предоставление бесплатного земельного участка, если семья недавно продала принадлежащие ей «6 соток»?

Можно, но только через три года.

Как быть многодетным семьям, оказавшимся на территории Новой Москвы?

Закон о бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям начал действовать с 1 января 2012 г. А границы Москвы и Московской области были изменены 1 июля 2012 г. Поэтому некоторые многодетные семьи Подмосковья оказались жителями Москвы.

14 ноября 2013 года Областная дума приняла закон № 134/2013-ОЗ, согласно которому, право на получение бесплатного земельного участка потеряли лица, изменившие место жительства в результате изменения границ Московской области. Особенно обидна эта ситуация для семей, у которых супруги имели регистрацию по разным адресам и москвичом неожиданно стал только один.

Как встать в очередь на получения земельного участка для многодетной семьи?

Подать заявления в органы социального обеспечения. К заявлению прилагаются документы подтверждающие гражданство России, место жительства на территории Московской области, а так же статус многодетной семьи.

Президентом РФ подписан закон, дающий гражданам, имеющим в семье троих и более детей, возможность самостоятельного выбора оптимальных для них способов государственной поддержки. К примеру, они смогут вместо выделяемого участка получить жилую площадь.

Наряду с этим, субъектами РФ могут быть выставлены требования, касающиеся обязательной постановки таких граждан на учет как лиц, имеющих потребность в жилье либо «оснований дополнительного характера» для внесения их в учетный список.

Какие основания имеются в виду, документом не разъясняется. Упомянутый ФЗ начал действовать с 01.03.2015 г. Сегодняшний этап предполагает право таких семей претендовать на землю.

Наряду с этим, существуют требования, выдвигаемые Федеральным законом Российской Федерации от 14.06.2011 г. под №138-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и ЗК РФ», об обязательном обеспечении таких участков, надлежащими коммуникациями и сетями.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Жилье вместо земли многодетным семьям: закон

Жилая недвижимость вместо положенной земли может предоставляться многодетным семьям, руководствуясь законодательной поправкой, подписанной президентом. Положение действует с 01.03.2015 г. Замысел состоит в том, что многодетные семьи, которых законодательство обязано обеспечивать участками под индивидуальное жилое строительство, имеют возможность отказа в пользу квартирной площади.

Причиной мотивировки к разработке подобного проекта, стал отказ множества семей от предлагаемых им участков, поскольку при получении таковых, они в автоматическом порядке выпадали из перечня претендующих на жилье, соответственно, снимаясь с учета нуждающихся.

Квартиры взамен участков должны выдавать в соответствующих муниципальных образованиях, к тому же, с использованием финансов муниципалитетов.

Для участия в подобной программе, семьям выдвигается ряд условий, для того чтобы претендующие на жилье за прошедшие 5 лет не ухудшали условия своего обеспечения:

  • не реализовывали жилье;
  • не продавали землю;
  • не регистрировали в собственной жилой площади третьих лиц.

Все условия приобретения жилья должны быть согласованы на местах. Законным основанием для получения жилой недвижимости станет заключение договора соцнайма с теми семьями, ситуация которых прямо указывает на возникновение острой нужды в жилплощади.

Таким образом, при условии предоставления семье выбора между участком и жильем, она обязана располагать статусом нуждающейся в недвижимости.

В данном аспекте не выставляется ограничений по участию в программе семьям, которые располагают жильем, однако, ее фактическая жилплощадь должна иметь несоответствие с санитарными нормами при расчете на одного человека.

Отдельные муниципалитеты говорят о том, что претендуя на жилплощадь, нужны определенные преимущества, кроме фактического количества детей в семье и явной потребности в обеспечении жильем.

Однако когда семья является участником программы, то в ее силах поменять условия начисления льгот на жилплощадь по личному решению. Если же семья до настоящего момента не участвовала в программе, поскольку не преследовала цели получения земли, то она также может в любой момент пополнить ряды претендующих.

Винить чиновничью систему в бюрократизме практически невозможно, поскольку положением о предоставлении семьям жилья, большая часть ответственности перекладывается на систему местного правового регулирования.

Но следует помнить, что при воплощении данной программы в жизнь, им нужно будет отсылать отчеты в высшие инстанции и искать пути ее возможной реализации.

На текущем этапе, в программе могут принять участие семьи:

  • Не имеющие в распоряжении собственной жилой недвижимости либо имеющие недостаточную жилую площадь;
  • Проживающие в жилье, которое признано аварийным или которое не подлежит восстановительным работам;
  • Являющиеся малоимущими;
  • Проживающие в конкретном регионе определенное время (в связи с решением, принятым муниципалитетом);
  • Имеющие российское гражданство.

Жилплощадь может быть предоставлена в отдельном уполномоченном для этого муниципальном образовании. На сегодня, этот вопрос находится в компетенции высшего звена регионального исполнительного комитета, отвечающего за развитие и внедрение программы. С возникшими вопросами обращаться нужно именно к самому представителю комитета.

Когда семья находится на административном учете как крайне нуждающаяся в жилой площади, однако, без регистрации ее участником в получении участка, подобный аспект отмечается во время внесения в учет по новой программе, поскольку ему принадлежит ключевая роль.

Таким образом, для получения жилья вместо земли, нужно находиться на учете в местном исполкоме администрации, уполномоченной на распоряжение вверенным ей жилресурсом.

Очередь образовывается буквально во всех региональных участках РФ, однако, ее продвижение происходит везде в разном темпе.

Семьи, получившие землю, вне зависимости от того, довольны ли они ее качеством, вычеркивают из списка на получения участка.

Помимо этого, при получении надела, они в автоматическом режиме подлежат извлечению из списка претендующих на жилье, если располагались в таком. Кроме того, они теряют свое право постановки их на очередь.

Помимо указанных общих для всех правил, есть и такие, которые принимаются в отдельных регионах, с присущей им специфической тенденцией. Множество регионов уверенно провалили практическое внедрение программы, касающейся обеспечения семей участками, однако, вопросы по этому поводу будут решать уполномоченные федеральные органы, принимая конкретные меры на местах.

Образцовым стал Волгоградский регион, где успех реализации программы достиг показательного уровня: переселенцами на данном этапе строятся отдельные поселки с развитой инфраструктурой для размещения многодетных нуждающихся семей. Конечно, если брать данный регион для сравнения, то продвижение очереди здесь крайне ускорено.

Говоря же о наиболее больших городах, Москве и Санкт-Петербурге, можно наблюдать довольно медленное продвижение очереди, но подобная проблема основана на вполне обоснованных причинах.

Население, численность которого, в сравнении с другими населенными пунктами, непомерно высока, приводит к дефициту земель, с перспективой заселения семьями незанятых земель муниципальных образований. Поэтому именно в подобных городах возникала первопричина замены предоставления участка на жилплощадь.

Как получить квартиру вместо земельного участка многодетным семьям

Когда вы уже находитесь в очереди за получением земли как семья, относящаяся к многодетной, однако, земля вами не получена, нужно обратиться с заявлением в местный исполком, расписав тот факт, что получение квартиры для вас более желательно, нежели участка.

Когда вы пребываете в очереди за жилплощадью, и ранее не стояли в очереди за получением земли, следует составить заявление о том, что свою жилищную проблему вы намереваетесь решить, получив вместо земли квартиру.

Если вашей семье не присвоен статус малоимущей или испытывающей острую потребность в жилплощади, получить его вы сможете, также направив заявление для участия в упомянутой программе.

Сам статус подтверждается с предоставлением ряда документов:

  • Паспорта;
  • Свидетельства, подтверждающего заключение либо расторжение брака;
  • Свидетельства, удостоверяющего рождение детей;
  • Соответствующих документов о том, что срок вашего проживания в регионе составляет более пяти лет.

Помимо указанной документации, решением комиссии с вас могут истребовать и дополнительные документы для подтверждения семейного материального уровня:

  • Справки о получаемых доходах;
  • Документов, характеризующих жилплощадь.

С подобным перечнем документации (и сделанными с них копиями), необходимо прийти в исполком для подачи заявления. ФЗ не предусматривает оплату госпошлины при постановке на учет до этапа предоставления жилплощади.

Написание заявления производится на имя уполномоченного лица, с упоминанием его должности, ФИО по установленной форме.

В случае принятия в регионе типовой формы заявки, вам должен быть выдан бланк таковой, который необходимо заполнить по каждому пункту.

Если же предусматривается свободная форма изложения, то в качестве образца можно использовать следующую схему:

  • В правом углу сверху пишется должность, а также ФИО местного главы администрации;
  • Немного ниже — личные данные с адресом;
  • В средней части указывается названия документа: «Заявление»;
  • Далее разъясняется цель, с которой подается заявка – получение жилой площади взамен земли;
  • Обосновывается просьба тем фактом, что ваша семья носит статус многодетной, и ей по закону должен отводиться для использования отдельный участок;
  • Перечислите весь список документации, которую вы прилагаете к документу, и которые удостоверяют право претендовать на надел;
  • Ставится дата и личная подпись (не забудьте после расшифровать ее).

Срок, в течение которого заявление рассматривается комиссией, устанавливает местная власть. Преимущественно он должен составлять до 30 суток от даты, когда подано заявление.

Так или иначе, вам сообщат о том, когда нужно будет прибыть с целью получения данных о принятом решении. В отведенный для вас день, нужно будет явиться, и получить решение. Оно может быть как положительным, так и отрицательным.

Если решение оказалось положительным, будет выполнена постановка семьи на административный учет как претендующей на жилую площадь.

Если последовал отказ, причина его должна обосновываться и оформляться в определенном виде – выписки из общего заседания. Следует внимательно прочитать этот документ.

Есть вероятность, что будет необходим новый список документации, подтверждающий право требования предоставления жилья. При подобных обстоятельствах, общий алгоритм остается неизменным, но немного корректируется с учетом указанных поправок.

Если вы оцениваете представленные аргументы, как ничтожные, то у вас есть 10 суток для их опротестования в суде. Если же отказ комиссии аргументирован действующими законодательными постановлениями, смысла в протесте нет.

Преимущественно отказ в разрешении на участие в программе обосновывается следующим образом:

  • Если семья не относится к статусу малоимущей, а документы по жилплощади не дают повода оценивать ее жилищную обстановку, как острую;
  • Когда у одного из членов семьи нет российского гражданства;
  • В случае лишения (ограничения) родителей прав в отношении их детей;
  • При проживании семьи в регионе меньше чем 5 лет;
  • При установлении факта намеренного ухудшения жилищных условий.

В перечень обоснований отказа могут включаться и другие причины, представленные в решении комиссии, заседание которой проводилось в рамках вопроса выделения жилья взамен земельного участка.

Тонкости учета и получения жилья будут напрямую связываться с особенностью решений, принимаемых в этом вопросе на местах. Следует упомянуть, что далеко не всеми регионами четко сформирована структура подобного процесса.

Однако без предварительного общего обсуждения, большая часть регионов в качестве приоритетных условий выставила такие как «нуждаемость» и «острая нуждаемость».

В зависимости от регионального решения, условия, при которых получается помощь, могут быть разными, к примеру, льготной постановки в очередь за жильем, выделения жилья с большей, по отношению к имеющейся, площадью.

Есть даже программа, предусматривающая льготное получение стройматериалов, однако, при условии выбора семьей участка для целей строительства.

Множество административных образований в качестве льготного условия могут предложить ипотеку с наличием льгот. Требуется всего лишь рассмотреть все имеющиеся предложенные приоритеты, после чего принять решение в пределах своих возможностей.

Компенсация

Компенсация наличными взамен получения участка, утверждения пока не получила. Но подобный выход из положения все же возможен, если комиссией принято соответствующее решение.

Если для вас приемлем именно последний вариант, то нужно следовать упомянутой ранее схеме и рекомендациям, данным для приобретения жилья взамен земельного участка. Подача заявления будет осуществляться в адрес того же лица, и в совокупности с тем же пакетом документации.

Решение вопроса будет отнесено на рассмотрение той же комиссии. Разница в этом случае будет состоять в том, что взамен предусмотренной по закону земли, запрашивается денежная компенсация в размере стоимости указанной недвижимости.

Если говорить о муниципалитетах таких городов, как Москва и Санкт-Петербург, а также их областей, инициация этого вопроса возможна только со стороны органа местного самоуправления.

Здесь подобный вопрос будет решен более взвешенно. При региональном рассмотрении вопроса, утверждение компенсации напрямую будет зависеть от наличия соответствующей статьи финансирования.

Не нужно удивляться и сразу предъявлять претензии после озвученного отказа, поскольку в условия программы оказания госпомощи семьям не включены отдельно положения об обязательной выплате денежной компенсации, подобное решение может быть принято органом самоуправления исключительно в добровольном порядке.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

satoved.ru
Существующая альтернатива предоставления земельных участков многодетным семьям в 2019 году
Существующая альтернатива предоставления земельных участков многодетным семьям в 2019 году

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: